Областной конкурс «IT-майстар»

Государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» (далее – институт) на основании областного плана повышения квалификации и мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2021 г., утвержденного приказом начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 23.12.2020 № 260, проводит с 03 мая по 11 июня 2021 года в дистанционной форме конкурс «IT-майстар» (далее – конкурс). 
К участию в конкурсе приглашаются педагогические работники учреждений дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи Гродненской области.

 

Условия проведения областного конкурса «IT-майстар»

1. Общие положения
1.1.Настоящие условия определяют порядок проведения областного конкурса «IT-майстар» (далее – конкурс), условия и сроки его проведения, требования к участникам и конкурсным работам, порядок предоставления работ.
1.2.Конкурс проводится в соответствии с областным планом повышения квалификации и мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2021 г.
 
2. Цель и задачи конкурса
2.1. Цель конкурса: повышение качества дошкольного, общего среднего, специального образования, профессионального, дополнительного образования детей и молодежи посредством использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.
2.2.Задачи конкурса:
содействие развитию информационного образовательного пространства Гродненской области;
поддержка и поощрение деятельности педагогических работников учреждений образования к непрерывному самообразованию по разработке проектов с использованием ИКТ;
предоставление участникам конкурса равных возможностей для демонстрации своего интеллектуального и творческого потенциала посредством соревновательной деятельности в сфере использования ИКТ;
выявление наиболее содержательных и значимых образовательных информационных ресурсов;
пополнение открытого банка проектов с использованием ИКТ, разработанных участниками областных конкурсов.
 
3. Организация конкурса
3.1. Организатором конкурса является государственное учреждение образования «Гродненский областной институт развития образования» (далее – институт).
3.2. Для подготовки и проведения конкурса создается организационный комитет. 
3.3. Оргкомитет:
осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса;
разрабатывает и утверждает условия проведения конкурса;
доводит информацию о проведении конкурса до сведения учреждений образования; 
принимает заявки и материалы от участников;
организует проведение конкурса.
ведет электронную базу участников конкурса и проектов по номинациям;
подводит итоги конкурса и доводит их до сведений управлений (отделов) образования, спорта и туризма райисполкомов, администраций районов г. Гродно.
Состав оргкомитета утверждается приказом ректора государственного учреждения образования «Гродненский областной институт развития образования».
3.4. Жюри:
утверждает критерии оценивания работ, представленных на конкурс;
оценивает конкурсные проекты;
обладает правом отклонить проект, не соответствующий заявленной номинации.
принимает решение о победителях конкурса;
вносит предложения в Оргкомитет по награждению участников.
 
4. Участники конкурса и условия участия
4.1. В конкурсе могут принять участие педагогические работники, авторские коллективы педагогов учреждений образования Гродненской области, реализующих программы дошкольного, общего среднего, специального и профессионального образования, дополнительного образования детей и молодежи.
4.2. К участию в конкурсе не допускаются работы, отмеченные дипломами областного и/или республиканского конкурса «Компьютер. Образование. Интернет» I, II, III степени предыдущих лет.
4.3. Конкурсная работа может участвовать только в одной номинации.
4.4. Материалы, представленные на конкурс, не рецензируются и не возвращаются.
 
5. Номинации конкурса
5.1.Конкурс проводится по следующим номинациям:
«Учебный проект  для электронного обучения »
компьютерная реализация учебного процесса.
«Виртуальная экскурсия»
интернет-ресурс, объединяющий образовательный процесс с реальной жизнью и обеспечивающий учащимся через их непосредственные наблюдения знакомство с предметами и явлениями в их естественном окружении. 
«3D-технологии в образовательном процессе»
предполагает решения, полученные средствами компьютерного моделирования, конструирования, компьютерной графики и анимации.
«Геймификация в образовании»
проекты, показывающие возможность использования (создания) игр, игровых ситуаций для повышения мотивации учащихся, качественной организации образовательного процесса. 
«Прикладное программное обеспечение»
программное обеспечение для OC Windows, применяемое в образовании; практические решения по внедрению автоматизированных информационных систем в управление учреждением образования.
«Интерактивное оборудование в образовательном процессе»
комплекс материалов, разработанных для интерактивной доски, мультиборда и т.п. с использованием специального программного обеспечения. например, SmartNotebook.
«Мобильные технологии в образовании»
мобильные устройства и иные средства коммуникации в учреждениях образования.
«Реклама интернет-сервиса «Проверено, работает!»
видеоролик о новом (малознакомом) русскоязычном интернет-сервисе (бесплатном функционале сервиса), используемом в образовательном процессе.
 
6. Порядок проведения конкурса
6.1.Конкурс проводится в один этап – заочный.
6.2.Сроки проведения:
с 03.05.2021 по 24.05.2021 – регистрация участников на сайте института с предоставлением конкурсных проектов и рекомендаций по применению для педагогов и учащихся; 
с 25.05.2021 по 10.06.2021 – оценивание работ, представленных на конкурс; 
11.06.2021 – публикация на сайте института списка победителей. 
6.3.Порядок предоставления материалов на конкурс.
Для участия в конкурсе необходимо зарегистрироваться на сайте института http://groiro.by/ в разделе Информатизация – конкурс «IT-майстар». 
На конкурс претенденты представляют видеоматериал продолжительностью не более 5 минут, который должен быть загружен на видео-хостинг www.youtube.com. Ссылка на видеоролик должна быть указана в соответствующем поле заявки.
Видеоматериал должен содержать: 
название работы с указанием названия конкурса и номинации;
фамилию, имя, отчество автора (авторов), должность, полное название учреждения образования, область, район, населенный пункт;
цель и задачи, актуальность работы;
обоснование актуальности разработки, практическая значимость;
сроки использования проекта;
демонстрацию фрагментов реального проекта, которая должна составлять не менее 70% от всей видеопрезентации.
Проект и руководство для педагога по использованию проекта в образовательном процессе должны быть загружены в «облачное» хранилище (доступ предоставляется методическому управлению информационных технологий и технических средств обучения (groiroittso@gmail.com), либо записаны на цифровом носителе (в случае, когда размер архива более 500 Мб) и переданы по адресу: г. Гродно, Гагарина, 6, каб. 223. Ссылка на проект должна быть указана в соответствующем поле при регистрации.
Список всех зарегистрированных для участия в конкурсе проектов публикуется на сайте института с указанием даты регистрации, автора или авторского коллектива, номинации, названия конкурсной работы, учреждения образования, района и ссылки на видеоролик, представляющий проект.
За достоверность предоставленной информации несет ответственность заявитель. Заявитель имеет право внести изменения в анкетные данные или отозвать заявку на участие в конкурсе не менее чем за день до окончания срока регистрации, прислав письмо на электронную почту groiroittso@gmail.com.
 
7. Критерии оценки конкурсных работ
7.1.При определении победителей конкурса жюри руководствуется следующими критериями оценки работ:
соответствие работы цели и задачам конкурса;
актуальность конкурсной работы для системы образования;
новизна используемых подходов, технологий, приемов;
чёткость изложения материала, его информативность, полезность, достоверность;
достаточность, целесообразность и качество представленного в проекте материала;
соответствие возрастным познавательным особенностям обучающихся,
соответствие разработки дизайн-эргономическим требованиям; 
навигация и техническое исполнение; 
практическая значимость;
наличие положительных результатов использования представленного проекта в образовательной практике;
возможность широкого использования проекта в образовательной практике.
 
8. Авторские права
Всем авторам и авторским коллективам, представившим проекты на конкурс, гарантируется соблюдение авторских прав. Авторы, представившие проекты на конкурс, не преследуют коммерческих целей и дают согласие на свободное распространение проектов в учреждениях образования области.
Принимая участие в конкурсе, участники соглашаются с тем, что представленные ими материалы могут быть использованы организаторами конкурса для включения в демонстрационные и иные материалы без дополнительного согласия и без уплаты какого-либо вознаграждения.
Предоставление материалов на конкурс также означает согласие автора на их размещение в областном банке проектов с использованием ИКТ в открытом доступе на сайте института.
Авторы проектов-победителей не закрывают доступ к видеопрезентации проекта на видео-хостинге Youtube и к самому проекту в дальнейшем, в случае размещения его в сети Интернет.
Представляя материалы на конкурс, автор гарантирует, что: работа выполнена им лично (или в соавторстве); иллюстрации, фото-, видео- и графические материалы содержат указания на первоисточники; материалы, не имеющие ссылок на какие-либо источники, являются авторскими; фотографии и авторские материалы несовершеннолетних размещены с согласия их законных представителей.
 
9. Подведение итогов конкурса и порядок награждения победителей
9.1. Победители конкурса определяются жюри в соответствии с настоящими Условиями.
9.2. Результатом оценивания конкурсных работ (проектов) является суммарный балл, состоящий из баллов, выставленных членами жюри конкурса. 
9.3. По решению жюри авторы (авторские коллективы) работ, представленных на конкурс, могут быть награждены похвальными отзывами.
9.4. Проекты, отмеченные дипломами I, II, III степени областного конкурса, включаются в областной банк проектов с использованием ИКТ.

Итоги конкурса "IT-майстар"

Номинация «Учебный проект для электронного обучения» 

1 место

Сайт "Математика. В помощь учащимся"

Авторы: Симоненко Анастасия Геннадьевна (ГУО "Средняя школа № 1 г. Скиделя")

Дистанционный курс "Механизмы двигателя"

Авторы: Гордиенко Дмитрий Александрович, Сегодник Павел Олегович, Овсейчик Михаил Викторович (УО "Гродненский государственный электротехнический колледж имени Ивана Счастного")

2 место

Дистанционный курс "Обществоведение. 9 класс"

Авторы: Радомская Елена Викентьевна, учитель истории, Кетко Светлана Иосифовна  (ГУО "Гимназия №1 г. Дятлово")

Сайт "Логопатруль"

Авторы: Любянец Ольга Рышортовна, Букатко Ольга Геннадьевна, Тихон Светлана Антоновна (ГУО "Средняя школа №9 г.Лиды)

3 место

Электронное пособие по учебному предмету ""Человек и мир. 5 класс""

Авторы: Апанович Наталья Алексеевна (ГУО "Средняя школа №9 г.Слонима")

Интерактивные модули для учащихся и педагогов "Человек и мир. 2 класс"

Авторы: Орел Марина Иосифовна, Фальковская Валентина Юльяновна (ГУО "Средняя школа № 2 имени Н.П.Массонова г.Свислочь")

Проект "Elсшытак алімпіёніка. 5 клас"

Авторы: Гень Валентина Валерьевна (ГУО "Погородненская средняя школа")

Похвальный лист

Сайт "Медицинская подготовка. 10-11 класс"

Авторы: Лучковская Светлана Владимировна (ГУО "Средняя школа № 8 г. Лиды")

Сайт "Юные туристы"

Авторы: Ханько Светлана Антоновна (ГУО "Василишковская средняя школа")

Интерактивный практикум по учебному предмету "Товароведение непродовольственных товаров"

Авторы: Кришалович Алина Юрьевна, Толочек Валерия Владимировна (УО "Гродненский государственный профессиональный технологический колледж")

Проект "Рисуем с Акварелькой"

Авторы: Пищик Людмила Вацлавовна (Проект "Рисуем с Акварелькой")

 

Номинация «Мобильные технологии»

1 место

Мобильное приложение "Секреты фразеологии"

Авторы: Иванец Галина Францевна (ГУО "Средняя школа №7 г. Сморгони")

2 место

Мобильное приложение "Расписание уроков"

Авторы: Огоновский Михаил Олегович (ГУО "Средняя школа №4 г. Волковыска")

Чат-бот "ЦТ эксперт"

Авторы: Миклашевич Анна Генриховна (ГУО "Средняя школа № 27 г.Гродно")

3 место

Мобильное приложение «Развивающий словарик» к учебнику М.Б. Антиповой «Русский язык», 3 класс

Авторы: Панасеня Галина Михайловна (ГУО "Средняя школа №7 г. Слонима")

Мобильное приложение "Know this world"

Авторы: Клименкова Ирина Валерьевна (ГУО "Средняя школа №5 г. Сморгони")

 

Номинация «Виртуальная экскурсия» 

1 место

Интерактивная видеоэкскурсия «Граффити в Гродно».

Автор: Качан Вероника Петровна (ГУО «Средняя школа №7 г. Гродно»).

2 место

Виртуальный музей «История. События. Люди».

Авторы: Гришан Ольга Юрьевна, Жук Светлана Ивановна, Баташова Валентина Чеславовна, Рогач Татьяна Евгеньевна, Красовская Ядвига Болеславовна (ГУО «Гимназия г. Сморгони»).

 

Номинация «Геймификация в образовании»

1 место

Компьютерная игра «MathsWell»

Автор: Путято Андрей Викторович, Коверга Артем Анатольевич (ГУО «Средняя школа №2 г. Гродно»)

2 место

Адукацыйны вэб-квэст «У свеце казак»

Автор: Гульник Наталья Юрьевна (ГУО «Ёдковская средняя школа»)

3 место

Проект «Беларускія народныя казкі ў дзіцячым садзе»

Автор: Груздис Светлана Станиславовна (ГУО «Ясли-сад г.п.Радунь») 

Проект «Задачи на встречное движение»

Авторы: Грунтович Ирина Сергеевна, Лобач Вера Степановна (ГУО «Средняя школа №2 имени Н.П.Массонова г. Свислочь»)

 

Номинация «Прикладное программное обеспечение» 

1 место

Проект «VКлассный журнал»

Авторы: Ковган Наталья Михайловна, Мухин Евгений Владимирович (ГУО «Гимназия №1 имени академика Е.Ф. Карского г.Гродно»)      

2 место

Веб-приложение для организации деятельности школьного пункта коррекционно-педагогической помощи «Парадигма»

Автор: Чикова Наталья Михайловна (ГУО «Средняя школа №33 г.Гродно»)

 

Номинация «Интерактивное оборудование в образовательном процессе»

1 место

Проект «Прыметнік. 6 клас»

Автор: Савко Светлана Ивановна (ГУО «Михалишковская средняя школа»)

2 место

Электронный образовательный ресурс к учебному наглядному пособию Л.К.Ладутько, С.В.Шкляр «Удивительный мир природы»

Автор: Кабак Алеся Владимировна (ГУО «Ясли-сад № 6 г. Сморгони»)

3 место

Образовательный ресурс. Мы учимся и развиваемся.

Автор: Хведынич Тереса Иосифовна (ГУО «Вороновская средняя школа»)      

 

Номинация «Реклама интернет-сервиса «Проверено, работает!»

1 место

Компетенции педагога – основа успешного развития предметных компетенций учащихся с использованием возможностей платформы COREAPP

Автор: Кижук Елена Ивановна (ГУО «Гимназия №1 г.Мосты»)     

2 место

Проект «Волшебная доска Padlet»

Автор: Шалесная Инна Васильевна (ГУО «Средняя школа №2 г. Мосты»)

3 место

Проект «е Треники»

Автор: Клок Наталья Вячеславовна (ГУО «Средняя школа №1 г. Новогрудка»)

 

Скачать приказ

Краткий анализ представленных работ

Для участия в «IT-майстар» была подана 171 заявка от педагогических работников из всех 19 районов.

 

В соответствии с областным планом повышения квалификации и мероприятий дополнительного образования педагогических работников на 2021 г., утвержденного приказом начальника главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета от 23.12.2020 № 260 государственным учреждением образования «Гродненский областной институт развития образования» с 03 мая по 11 июня 2021 года проведен областной конкурс «IT-майстар» (далее – конкурс).

Конкурс проводился с целью повышения качества дошкольного, общего среднего, специального образования, профессионального, дополнительного образования детей и молодежи посредством использования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в образовательном процессе.

Для участия в конкурсе была подана 171 заявка от педагогических работников всех 19 районов.

Из числа поданных заявок жюри не оценивались проекты, в видеороликах которых были указаны другие конкурсы, например, «Компьютер. Образование. Интернет» прошлых лет, в описании проектов четко прослеживалась исследовательская работа.

Жюри оценивало проекты по представленному видеоролику, руководству использования проекта для преподавателя и самому проекту.

 

Район

Подано заявок

Количество

победителей

% качества

Берестовицкий

1

 

0,00%

Волковысский

6

1

16,67%

Вороновский

5

3

60,00%

Гродненский

5

1

20,00%

Дятловский

12

1

8,33%

Зельвенский

7

 

0,00%

Ивьевский

5

 

0,00%

Кореличский

3

 

0,00%

Ленинский

26

4

15,38%

Лидский

17

2

11,76%

Мостовский

10

2

20,00%

Новогрудский

5

1

20,00%

Октябрьский

19

2

10,53%

Островецкий

2

1

50,00%

Ошмянский

2

 

0,00%

Свислочский

11

2

18,18%

Слонимский

18

2

11,11%

Сморгонский

12

4

33,33%

Щучинский

5

 

0,00%

 

171

26

15,20%

 

Анализ по номинациям

 

Подано заявок

3D-технологии в образовательном процессе

3

Виртуальная экскурсия

18

Геймификация в образовании

41

Интерактивное оборудование в образовательном процессе

10

Мобильные технологии в образовании

17

Прикладное программное обеспечение

7

Реклама интернет-сервиса «Проверено, работает!»

25

Учебный проект  для электронного обучения

50

 

171

 

Обратите внимание
Интернет-ресурсы