1. Тарантей, Л. М. Актуалгенез доверия и доверительных отношений у детей и подростков / Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. – 2007. – № 2. – С. 105-112.
2. Тарантей, Л. М. Эволюция категории "доверие" в философии / Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 1, Гісторыя і археалогія. Філасофія. Паліталогія. – 2005. – № 2. – С. 71-78.
3. Стефанович, И. М. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи по формированию педагогической культуры родителей и успешной социализации детей раннего возраста / И. М. Стефанович, Л. М. Тарантей // Реализация современных технологий в системе образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., Архангельск, 14 марта 2014 г. – Архангельск : КИРА, 2014. – С. 291-295.
4. Тарантей, Л. М. Воспитание гражданственности младших школьников в Республике Беларусь / Л. М. Тарантей, О. К. Серафимович // Czas na wychowanie III: Zlozona realnosc wychowania = Time for Education III: Complex Reality of Education. – Walbrzych : 2013. – С. 227-240.
5. Тарантей, Л. М. Взаимосвязь педагогической оценки и отношений между учителем начальных классов и младшими школьниками / Л. М. Тарантей // ТехноОбраз' 2009 : материалы VII международной научной конференции "Технологии оценки учебных достижений учащихся и студентов" (Гродно, 17-18 марта 2009 г.) / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы", Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого ; отв. ред. В. П. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2009. – С. 236-240.
6. Тарантей, Л. М. Воспитание мотивов бескорыстного нравственного поведения у старших дошкольников / Л. М. Тарантей // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. E. Педагогические науки. – 2012. – № 15. – С. 13-17.
7. Тарантей, Л. М. Воспитательная работа в детских оздоровительных лагерях : учеб.-метод. комплекс для студ. по спец. Социальная педагогика / Л. М. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2013. – 134 с.
8. Тарантей, Л. М. Воспитательный потенциал бабушек в контексте функционирования современной семьи / Л. М. Тарантей // Духовное развитие школьника. В 2 ч. Ч. 2 / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" ; авт.-сост.: Н. В. Михалкович, Е. Н. Пархоць. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2018. – С. 129-133.
9. Тарантей, Л. М. Развитие общей и становление профессиональной культуры личности студентов в воспитательной системе вуза / Л. М. Тарантей, В. В. Сенько, О. В. Котова // Вышэйшая школа. – 2015. – № 1. – С. 46-49.
10. Тарантей, В. П. Гуманистическая педагогика и развитие человека в образовании (в понимании польских студентов) / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф., Москва, 15-17 апреля 2015 г. – М. : РУДН, 2015. – С. 383-387.
11. Тарантей, Л. М. Доверие к музеям в современных польских исследованиях в контексте образовательной функции / Л. М. Тарантей // Роль университетов и музеев в проведении гуманитарных научных исследований : материалы VII Междунар. науч.-практ. конф.:в 2 т. Т.1. – Тула : Изд-во Тульск.ун-та, 2012. – С. 184-191.
12. Тарантей, В. П. Дошкольники 4-5 лет в нравственной ситуации различения "добра" и "зла" (на материалах польских исследований) / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Психолого-педагогический поиск. – 2015. – № 4. – С. 125-133.
13. Тарантей, В. П. Закономерности межпоколенной трансляции белорусской культуры / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Педагогика. – 2018. – № 3. – С. 119-125.
14. Тарантей, Л. М. Индивидуальный подход в методическом сопровождении молодых специалистов в педагогическом эксперименте / Л. М. Тарантей, И. Р. Чернущик // ТехноОбраз - 2015. Технологии развития личности обучающихся в условиях человекосообразного образования : материалы X междунар. науч.-практ. конф., посвященной 75-летию ГрГУ им. Я. Купалы (Гродно, 17-18 марта 2015 г.). В 2 ч. Ч. 2 / Мин-во образования Республики Беларусь, Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы", [и др.] ; ред. кол.: В. П. Тарантей, С. Я. Кострица, О. М. Дорошко ; ред. кол.: И. Н. Кавинкина, Е. Н. Лапковская, Р. И. Таран. – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2015. – С. 96-101.
15. Тарантей, Л. М. Интегральные компетенции педагога в области межкультурного образования / Л. М. Тарантей // Подготовка конкурентоспособных специалистов: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы 2 област. науч.-практ. конф., Лида, 29 апр. 2015 г. – Гродно : ГрГУ, 2015. – С. 21-27.
17. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2017. – № 9. – С. 28-32.
18. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9 / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2017. – № 10. – С. 21-24.
19. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Окончание. Начало в № 9-12 за 2017 г., № 2, 4, 6, 10 за 2018 г. / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 12. – С. 27-29.
20. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9, 10 за 2017 год / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2017. – № 11. – С. 21-23.
21. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9, 10, 11 за 2017 год / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2017. – № 12. – С. 25-26.
22. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9-12 за 2017, № 2, 4 / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 6. – С. 29-31.
23. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9-12 за 2017, № 2, 4, 6 / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 10. – С. 27-29.
24. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9-12 за 2017, № 4 / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 4. – С. 23-25.
25. Тарантей, В. П. Качественные задачи. Дидактика. В помощь учителю, преподавателю, методисту. Продолжение. Начало в № 9-12 за 2017 г. / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 2. – С. 23-25.
26. Тарантей, В. П. Качественные задачи по педагогике. В помощь учителю, преподавателю, методисту / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2011. – № 4. – С. 11-14.
27. Белохвостова, С. В. Коммуникативное мастерство учителя. Диапазон вербальных и невербальных средств взаимодействия / С. В. Белохвостова, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2018. – № 7. – С. 7-9.
28. Радлинская, Е. Н. Маркетинговая коммуникация в деятельности учреждений дошкольного образования / Е. Н. Радлинская, Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2014. – № 4. – С. 54-59.
29. Стефанович, И. М. Методическое обеспечение формирования педагогической культуры родителей в условиях взаимодействия дошкольного учреждения и семьи / И. М. Стефанович, Л. М. Тарантей // Научный поиск: гуманитарные и социально-экономические науки : сб. науч. тр. Вып 1. – Чебоксары : 2014. – С. 178-180.
30. Тарантей, Л. М. Методы организации образовательного процесса в рамках компетентностного подхода / Л. М. Тарантей // Инновационные образовательные технологии в системе высшего образования: опыт и перспективы : сборник докладов республиканской научно-методической конференции. – Астана : КАТУ им. С.Сейфуллина, 2012. – С. 158-168.
31. Тарантей, Л. М. Методы педагогической поддержки доверительного отношения младших школьников к учителю начальных классов / Л. М. Тарантей // Дзіцячы сад - пачатковая школа: праблемы пераемнасці, навучання і выхавання : материалы междунар. науч.-практ. конф., Мозырь, 21-22 октября 2010 г. – Мозырь : 2010. – С. 227-230.
33. Тарантей, Л. М. Механизмы формирования доверительных отношений в межкультурном образовательном пространстве / Л. М. Тарантей // ТехноОбраз - 2013. Творческое развитие и саморазвитие личности в условиях межкультурного образования : материалы IX междунар. науч.-практ. конф., (Гродно, 19 - 20 марта 2013 г.). В 2 ч. Ч.1. – Гродно : ГрГУ, 2013. – С. 227-231.
34. Тарантей, Л. М. Национальное самосознание – целевой ориентир воспитания. Отбор содержания урока и форм взаимодействия с учащимися для решения воспитательных задач / Л. М. Тарантей // Народная асвета. – 2019. – № 6. – С. 21-24.
35. Тарантей, В. П. Нравственно-духовное воспитание обучающихся в межкультурном образовании / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Разностороннее развитие и нравственное воспитание обучающихся в целостном образовательном процессе : материалы Респ. науч.-практ. конф., Гомель, 16 октября 2014 г. / Гомельский гос. ун-т имени Франциска Скорины. – Гомель : ГГУ, 2014. – С. 67-70.
36. Сергейко, С. А. Общие основы педагогической профессии : учебно-методический комплекс / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2009. – 324 с.
37. Тарантей, Л. М. Оптимизация доверительных отношений учителя начальных классов с одаренными учащимися / Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. – 2006. – № 4. – С. 70-78.
38. Тарантей, Л. М. Организационно-педагогическая модель формирования доверительных отношений с родителями детей старшего дошкольного возраста / Л. М. Тарантей // Детский сад от А до Я. – 2014. – № 6. – С. 132-142.
39. Тарантей, Л. М. Организация работы с родителями по формированию доверительных отношений с детьми старшего дошкольного возраста / Л. М. Тарантей // Методология и стратегии развития современного образования : материалы Междунар. науч. конф., посвященной 85-летию Национального института образования, Минск, 11 декабря 2014 г. – Минск : Национальный ин-т образования, 2016. – С. 233-237.
40. Тарантей, Л. М. Педагогика доверия / Л. М. Тарантей // Пачатковае навучанне: сям'я, дзіцячы сад, школа. – 2010. – № 10. – С. 25-29.
41. Тарантей, Л. М. Педагогика доверия : теоретико-методический аспект : монография / Л. М. Тарантей ; Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы". – Гродно : ГрГУ им. Янки Купалы, 2014. – 212 с.
42. Тарантей, Л. М. Подготовка студентов в области создания атмосферы доверия в коррекционно-развивающем обучении / Л. М. Тарантей // Технообраз 2003 : Технологии непрерывного образования и творческого саморазвития личности студентов в высшей школе: Тезисы докл. IV Международной науч. конференции. 11 - 12 апреля 2003 г. Гродно, Беларусь: В 2 ч. Ч. 1 / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы", БГУ ; отв. ред. В. П. Тарантей. – Гродно : ГрГУ, 2003. – С. 186-190.
43. Сергейко, С. А. Поликультурное образовательное пространство университета: стратегия взаимодействия / С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Современные методы и технологии обучения: детский сад - школа - вуз : сб. тр. Летней сессии Междунар. научн.- практ. конф. Ростов-на-Дону, 15-17 июня 2014 г. – Ростов-На-Дону : Научное сотрудничество, 2014. – С. 11-23.
44. Тарантей, В. П. Понятие межкультурного образования и его сущность / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Высшая школа: опыт, проблемы, перспективы : материалы IХ Междунар. науч.-практ. конф., Москва, РУДН, 21-22 апреля 2016 г. В 2-х ч. Ч. 2. – Москва : РУДН, 2016. – С. 18-21.
45. Тарантей, В. П. Понятийный аппарат межкультурного образования / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2014. – № 3(185). – С. 52-58.
46. Тарантей, Л. М. Принципы формирования доверительных отношений младших школьников к учителю начальных классов / Л. М. Тарантей // Педагогика и психология детства : современное состояние, перспективы развития : сборник научных статей / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" ; под науч. ред. В. Т. Чепикова ; ред. кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2011. – С. 157-163.
47. Тарантей, Л. М. Психолого-педагогическое сопровождение семьи в развитии речи детей раннего возраста / Л. М. Тарантей // Социализация личности на разных этапах возрастного развития : опыт, проблемы, перспективы : материалы I республиканской научной конференции (с международным участием) (Гродно, 25 - 26 октября 2012 г.) / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" ; ред. кол.: Н. В. Михалкович [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2012. – С. 222-225.
48. Тарантей, Л. М. Реализация воспитательного потенциала вузовской лекции: традиции и современность / Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2013. – № 3(165). – С. 96-100.
49. Тарантей, Л. М. Региональный педагогический образовательный кластер: взаимодействие в системе "Университет-институт развития образования-учреждения образования" / Л. М. Тарантей // Высшая школа : опыт, проблемы, перспективы : материалы XII Международной научно-практической конференции, Москва, РУДН, 28 - 29 марта 2019 г. В 2 ч. Ч. 1 / Российский университет дружбы народов [и др.] ; науч. ред. В. И. Казаренков ; ред. совет: В. В. Барабаш [и др.]. – Москва : РУДН, 2019. – С. 340-344.
50. Тарантей, Л. М. Роль доверия и доверительных отношений в трансляции культуры между поколениями / Л. М. Тарантей // Журнал Белорусского государственного университета. Журналистика. Педагогика. – 2018. – № 1. – С. 125-132.
51. Тарантей, В. П. Самореализация педагога и обучающихся в поликультурном образовательном пространстве учреждения образования (по материалам Международной научно-практической конференции) / В. П. Тарантей, С. А. Сергейко, Л. М. Тарантей // Адукацыя і выхаванне. – 2016. – № 3. – С. 41-45.
52. Тарантей, В. П. Сборник качественных задач : общая педагогика : учебно-метод. пособие для студ. пед. спец. / В. П. Тарантей, Л. М. Тарантей ; ГОУВПО "Тульский гос. пед. ун-т им. Л.Н. Толстого". – Тула : ТГПУ, 2011. – 97 с.
53. Тарантей, Л. М. Социализация детей старшего дошкольного возраста в условиях современной образовательной среды дошкольного учреждения / Л. М. Тарантей, О. В. Солдатова // Педагогика и психология детства : современное состояние, перспективы развития : сборник научных статей / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" ; под науч. ред. В. Т. Чепикова ; ред. кол.: С. А. Сергейко [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2011. – С. 163-167.
54. Тарантей, Л. М. Формирование доверительных отношений младших школьников к учителю начальных классов как педагогическая проблема / Л. М. Тарантей // Веснік ГрДУ імя Янкі Купалы. Сер. 3, Філалогія. Педагогіка. Псіхалогія. – 2010. – № 3. – С. 107-114.
55. Тарантей, Л. М. Формирование национальной идентичности студенческой молодежи в образовательном процессе учреждений высшего образования (по материалам опроса) / Л. М. Тарантей, Н. С. Таразевич // ТехноОбраз 2019: Университет XXI века и его роль в опережающем развитии регионов [Электронный ресурс] : сборник научных статей участников ХII Междунар. науч. конф., Гродно, 14-15 марта 2019 г. / Учреждение образования "Гродненский государственный университет имени Янки Купалы" ; отв. ред. В. П. Тарантей ; ред. кол. В. П. Тарантей [и др.]. – Гродно : ГрГУ, 2019. – С. 148-151.
56. Стефанович, И. М. Формирование осознанного родительства в народной педагогике белорусов / И. М. Стефанович, Л. М. Тарантей // Вопросы теории и практики гуманитарных исследований : материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф., Чебоксары, 5 ноября 2013 г. – Чебоксары : ЦДИП "INet", 2013. – С. 125-127.