Экспериментальная и инновационная деятельность

Закрепление координаторов деятельности учреждений образования Гродненской области, на базе которых реализуются экспериментальные и инновационные проекты в 2020/2021 учебном году Скачать(.pdf)

Нормативные правовые документы, регулирующие экспериментальную и инновационную деятельность в сфере образования

Кодекс Республики Беларусь об образовании от 13 января 2011 г. № 243-З (статья 97)

 
 
Статья 97. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования
1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования направлена на обновление содержания образовательных программ и повышение качества образования посредством реализации экспериментальных, инновационных проектов.
2. Экспериментальная деятельность в сфере образования представляет собой процесс проверки результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования в целях определения эффективности и целесообразности их массового использования.
3. Инновационная деятельность в сфере образования представляет собой процесс внедрения в практику апробированных в ходе экспериментальной деятельности результатов фундаментальных и прикладных научных исследований в сфере образования.
4. Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования, утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
5. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в соответствии с законодательством.
 
 
Инструкция о порядке осуществления экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (утверждена постановлением Министерства образования от 01 сентября 2011 г. № 251 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., № 127, 8/24371)) перейти

 

Постановление Министерства юстиции РБ от 24.05.2012 №140 «О некоторых мерах по реализации закона Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года «Об архивном деле и делопроизводстве в Республике Беларусь» (в действующей редакции) (пп. 718, 719)

 

п. 718. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет

п. 719. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года

 

 

Постановление Министерства образования Республики от 24.05.2012 № 52 (пп.263, 264)

 

п. 263. Документы об экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования (отчеты, обоснования, заявки и др.) – 5 лет

п. 264. Сведения о работе учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования – 3 года  
 

 

Постановление Министерства образования Республики Беларусь от 03 июня 2019 г. № 71 «Об оплате труда работников в сфере образования» (с изменениями и дополнениями)

 

Приложение 31 к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 03.06.2019 № 71

 

ИНСТРУКЦИЯ о порядке осуществления и размерах стимулирующих и компенсирующих выплат работникам бюджетных организаций, подчиненных Министерству образования, и бюджетных организаций, подчиненных местным исполнительным и распорядительным органам и относящихся к сфере деятельности Министерства образования

3. Надбавки устанавливаются:
3.1. за характер труда педагогическим работникам за выполнение отдельных видов работ:
за участие в экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования, проводимой в соответствии со статьей 97 Кодекса Республики Беларусь об образовании, в том числе руководство и консультирование экспериментальных и инновационных проектов;

 

 

Приказ Министерства образования от 24.07.2020 № 565 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2020/2021 учебном году» скачать(.doc)
 
 
Перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования в 2020/2021 учебном году скачать(.doc)
свернуть

Рекомендации, разъяснения организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования

 Рекомендации НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь по организации экспериментальной деятельности в учреждениях образования перейти
 Порядок осуществления информационно-аналитического и научно-методического сопровождения инновационной деятельности в учреждениях образования Республики Беларусь (утвержден на заседании экспертного совета Академии последипломного образования (протокол № 1 от 20.03.2012)) скачать(.doc)
свернуть

Документы, необходимые для организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждении образования

Организация экспериментальной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в экспериментальной деятельности скачать(.doc) 
  • обобщенной заявки района на организацию экспериментальной деятельности скачать 
 
Рекомендации
  • по организации экспериментальной деятельности в сфере образования открыть(.pdf)
  • по организации экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
  • по разработке экспериментального проекта скачать(.doc)
  • по составлению календарного плана экспериментальной деятельности в учреждении образования скачать(.doc)
  • по ведению дневника экспериментальной деятельности скачать(.doc)
  • по составлению отчета (справки) о результатах экспериментальной деятельности скачать(.doc)
  • по составлению «Методических рекомендаций по использованию в массовой образовательной практике результатов экспериментальной деятельности» скачать(.doc)

 

Организация инновационной деятельности в учреждении образования

Образцы оформления

  • заявки учреждения образования на участие в инновационной деятельности скачать
  • заявки учреждения образования на продолжение инновационной деятельности скачать
  • обобщенной заявки района на участие в инновационной деятельности скачать
Рекомендации
  • по оформлению инновационного проекта скачать
  • по оформлению справки о результатах реализации экспериментального (инновационного) проекта скачать 
  • по ведению дневника экспериментальной (инновационной) деятельности скачать
  • по оформлению методических рекомендаций по использованию результатов инновационной деятельности
свернуть

Приказ главного управления образования гродненского областного исполнительного комитета «об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования гродненской области»

Приказ от 20.08.2020 № 172 «Об организации экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования в 2020/2021 учебном году» скачать(.pdf)

свернуть

В помощь педагогам учреждений образования, участвующих в реализации экспериментальных и инновационных проектов

Выбор инновационной идеи

Для инновационной деятельности правильный выбор идеи имеет принципиальное значение и фактически является залогом её будущего успеха или неудачи.

Активный поиск инновационной идеи предполагает постоянное наблюдение и анализ всех происходящих процессов как внутри учреждения образования, так и в окружающем социуме, исследование образовательных запросов, обучение сотрудников для формирования новой образовательной практики. Лучшую идею находит, прежде всего, тот, кто постоянно думает, у кого есть ясное понимание существующих проблем, кто целенаправленно развивает у себя творческое мышление и ищет нестандартные решения. открыть(.pdf)

Мониторинг педагогических нововведений

Новое может вызвать к себе отрицательное отношение педагогов, родителей, обучающихся. Введённая инновация может «не вписаться», не прижиться в сложившейся системе работы. Отслеживать изменения призван мониторинг педагогических нововведений. Собранная, обработанная и проанализированная информация позволит вовремя вскрыть нежелательное развитие педагогических ситуаций и тем самым предупредить или минимизировать возникающие факторы риска. Спрогнозированные события менее опасны, чем те, которые заранее не просчитаны. открыть(.pdf)
 

Советуем прочитать
 
1. Бабанский, Ю. К. Внедрение результатов педагогических исследований в практику / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
2. Бабанский, Ю. К. Педагогический эксперимент / Ю. К. Бабанский // Введение в научное исследование по педагогике. / Под ред. В. И. Журавлева. – М., 1988.
3. Бабанский, Ю. К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. – М., 1982. открыть весь перечень(.pdf)
 

Задачник «экспериментальная и инновационная деятельность»

(тесты, кроссворды, викторины)


Тест «Экспериментальная и инновационная деятельность: основные термины и их определения» перейти
Кроссворд «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Задание на классификацию «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Тест «Осуществление экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования» перейти
Игра на нахождение соответствующих пар «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
Игра-паззл «Экспериментальная и инновационная деятельность» перейти
свернуть

Результаты экспериментальной и инновационной деятельности

  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации инновационных проектов которых признаны ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2020 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования скачать(.docx)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2019 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf) 
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2018 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2017 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2016 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2015 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
  • Перечень учреждений образования Гродненской области, результаты реализации экспериментальных и инновационных проектов которых признаны НМУ «Национальный институт образования» Министерства образования и ГУО «Академия последипломного образования» наиболее успешными в 2014 году и рекомендованы к широкому использованию в сфере образования открыть(.pdf)
свернуть

Распространение инновационных моделей в массовой образовательной практике

  • Перечень утвержденных Министерством образования Республики Беларусь методических рекомендаций по распространению инноваций перейти
  • Авторская программа воспитания учащихся средствами музейной педагогики перейти
  • Модель психолого-педагогического сопровождения становления личности гимназиста перейти
  • Модель формирования индивидуальной учебной деятельности учащихся 1-6 классов скачать(.rar)
  • Модель эвристического обучения в образовательном процессе современной гимназии скачать(.rar)
  • Модель формирования компетенций личности в образовательном процессе учреждения внешкольного воспитания и обучения скачать(.rar)
  • Модель личностного развития учащихся на III ступени общего среднего образования перейти
свернуть