Дистанционные семинары

Серия дистанционных семинаров по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательной деятельности

 

В целях поддержки и реализации принципов цифровой трансформации образовательного процесса Гродненский областной институт развития образования внедряет дистанционные технологий обучения в повседневный образовательный процесс.

Стратегическая цель дистанционного обучения – предоставление гражданам равных возможностей получения образования любого уровня по месту проживания или профессиональной деятельности на основе использования новых ИКТ.

Методическим управлением информационных технологий и технических средств обучения после изучения предпочтений будущих потенциальных слушателей были разработаны образовательные программы обучающих курсов в дистанционной форме обучения, акцент в которых сделан на практической составляющей.

В качестве технологической платформы для дистанционного обучения институтом используется система дистанционного обучения Moodle, получившая распространение ввиду простоты ее использования и надежности.

С весны 2020 года обострился запрос на дистанционные формы обучения, причем особенно остро – в аспекте обучения педагогов работе с дистанционными системами.

В сентябре 2020 была проведена апробация семинара-практикума (в дистанционной форме) «Возможности технологий дистанционного обучения для создания электронных учебных курсов». По итогам семинара слушатели научились конструировать учебные курсы с использованием технологий дистанционного обучения. В программу семинара-практикума были включены вопросы по изучению системы дистанционного обучения Moodle, сервиса Google Класс, платформы Canvas, конструктора онлайн-курсов и уроков Stepik.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь.

Семинар-практикум имел у слушателей успех, в связи с чем была проведена серия аналогичных семинаров: по состоянию на 22.04.2022 всего по данной теме проведено 12 семинаров-практикумов, прошли обучение 138 педагогов.

Рефлексия проведенных семинаров:

 

Анализ запросов слушателей, позволил сделать вывод о необходимости разработки другой образовательной программы для педагогических работников с начальным уровнем владения информационно-коммуникационными технологиями.

С конца ноября 2020 года запущен семинар-практикум (в дистанционной форме) «Возможности сервисов Google для организации удаленной работы с обучающимися в учреждениях образования» (начальный уровень), в ходе которого рассматривались вопросы работы с аккаунтом Google (Google-диск, Google-формы и др.) и презентациями, публикации видеоролика на YouTube, создание интерактивных изображений и упражнений, создания блога с использованием сервиса Blogger и др.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь

 

За 2020-2021 годы по данной теме проведено 15 семинаров-практикумов, в которых приняли участие 181 слушатель.

 

 

Тематика семинаров не имеет конкретной целевой аудитории, его слушателями могут являться любые категории педагогов: педагоги, административный персонал, воспитатели учреждений дошкольного образования, психологи и т.п.

На основе результатов опроса с марта 2021 года выведена отдельная тема по созданию личных информационных ресурсов.

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь

На 22.04.2022 по данной теме проведено 6 семинаров-практикумов, в которых приняли участие 73 слушателя.

В ноябре 2021 года стартовал семинар-практикум "Создание интерактивных материалов (изображение, упражнение, видео и др.)".

Подробнее с программой можно ознакомиться здесь

В 2022 году разработана программа обучающего курса «Создание виртуальной образовательной среды через совместное использование интерактивных материалов», в которой рассматриваются следующие вопросы:

  • создание учебного видео посредством метода «Запись слайд-шоу» программы MS Power Point;
  • создание скринкастов (видеоуроков) в бесплатной версии Camtasia Studio;
  • создание интернет-ресурса с использованием сервиса Google Blogger (без умения создать личный информационный ресурс невозможно изучить и применить на практике изучаемые ниже вопросы);
  • встраивание Google Презентации, видеороликов YouTube, Google Форм, заданий LearningApps и др. на страницы сайтов;
  • создание интерактивных заданий, изображений, лент времени посредством сервисов H5P и Удоба (современная альтернатива сервису LearningApps);
  • создание интерактивного видео посредством сервиса H5P;
  • работа с системой управления обучением Canvas.

Кроме представленных программ обучения, методическое управление ИТиТСО проводит узко направленные семинары по работе с такими программами MS Excel, MS Word, Adobe Photoshop, работе с мультибрдами, робототехника в дошкольном образовании и др.

Следует отметить, что в рамках работы семинаров всегда делался акцент на том, что применение информационных технологий – это не сложно. Кроме того рассматриваются только бесплатные сервисы, как правило, русскоязычные.

Изучив разные сервисы по выбранной теме, слушатель может сам в дальнейшем выбрать наиболее ему подходящий для применения на уроках и во внеурочной деятельности.

Серия семинаров будет продолжена в 2022 учебном году.

Ознакомиться с другими программами и оставить заявку можно здесь.

За анонсами мероприятий следите в нашем инстаграм-канале @it_groiro.