ОПЫТ РАЙОНОВ И ДРУГИХ СТРАН, НОВОВВЕДЕНИЯ И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ. В ГРОИРО ПРОХОДИТ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПЕДКЛАССАХ
29.01.2025Ежегодно в стенах института развития образования на неделю собираются педагоги, работающие в классах педагогической профилизации. Они изучают нововведения в сфере, современные подходы в работе с учащимися, общаются с профессионалами отрасли.
С 2024 года программа повышения квалификации изменилась и теперь учителя проходят обучение в течение двух недель, вместо одной. Особое внимание специалисты уделяют изучению психолого-педагогических компетенций. Это вопросы саморегуляции деятельности учителя, его психологической деформации, повышение уровня профессионализма. В контексте философско-культурологического блока особое внимание уделяется изучению тенденций развития современного образования. Тогда как в предметно-методическом блоке акцент уже опытные специалисты делают на воспитательный потенциал факультатива «Введение в педагогическую профессию».
В этом году повышение квалификации проходят 28 специалистов, которые в рамках обучения также посещают разные учреждения образования Гродно, перенимая их опыт работы.
Лекции для слушателей проводят профессорско-преподавательский состав факультета профессиональной самореализации ГрОИРО, кафедры психологического сопровождения образования и образовательных технологий института. Однако, есть и приглашённые лекторы-практики. Опытом Щучинского района в системе педагогической профилизации делилась Жанна Метько.
«Создать педагогический класс – это одно, а выстроить систему работы на уровне района со всеми учреждениями и вовлечь учащихся педагогических классов в педагогическую деятельность, это немного другое. Необходимо взаимодействие районного отдела образования, школ и учителей. Факультативных занятий по профилю недостаточно. Помимо этого, педклассы должны понимать, что они могут презентовать свой опыт. В этом вопросе мы переняли замечательную инициативу Гродненского областного института развития образования в проведении районной «Педагогиады». Для участия в проекте мы в Щучине объединяем разные поколения педагогов: от ребят, которые лишь знакомятся с азами профессии до молодых специалистов, работающих в школе несколько лет, и ветеранов педагогического труда». – рассказала Жанна Метько, заместитель начальника отдела образования Щучинского районного исполнительного комитета.
Опытные профессионалы рассказывают о современных формах работы с детьми и донесения до них информации. Это диалоговые площадки, мастер-классы, интеллектуальные игры. Всё то, что сегодня действительно интересно школьникам. Главная задача педагогических классов, отмечают специалисты, помочь ребёнку понять, подходит ли ему профессия педагога.
«В рамках проведения лекции «Международные практики педагогической профилизации» мы провели прямое онлайн подключение к Карабалыкской общеобразовательной школе Костанайской области Республики Казахстан. Наши коллеги делились своими подходами к работе. Они весьма интересны. Есть разновозрастные педагогические отряды, а профилизация начитается уже с 5 класса. Данная работа позволила добиться того, что 96% педагогов школы – ее выпускники, а 65 % учителей магистры наук или учатся в магистратуре. Интересна система тьюторства педагогов над учащимися, она позволяет начинать готовить будущего учителя из выпускников педагогических классов еще за 5-6 лет до появления вакансии, т.е. каждый учитель практически готовит себе как минимум 2 учащихся на последующую замену». – подчеркнула Галина Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации ГУО «Гродненский областной институт развития образования».