УМ, СМЕКАЛКА И УМЕНИЕ СЕБЯ ПРЕЗЕНТОВАТЬ. IV ОБЛАСТНОЙ ТУРНИР ЮНЫХ ФИЗИКОВ ПРОШЁЛ В ГРОДНО

19.12.2024

В гродненском лицее № 1 имени академика Ю. М. Островского собрались школьники со всей области: 13 команд юношей и девушек от 8 до 11 классов.

В форме дебатов им предстояло презентовать решение по меньшей мере 6 крайне сложных экспериментальных исследовательских задач, которые представлены на аналогичном турнире международного масштаба. Конкурсные задания и положение турнира команды и их руководители получили ещё в сентябре и сразу начали готовиться: здесь важно не только умение считать, но ещё и проектировать, пространственно мыслить, проводить опыты и на их основе делать выводы.

В турнире я участвую с 8 класса вот уже 3-й год. Очень люблю физику и математику, это интересные науки. Сам турнир, конечно, сложный. Здесь сильные оппоненты: доклады, вопросы, выводы очень серьёзные, работы грамотные и подготовленные. Победить не так легко. Наша команда тоже долго и тщательно готовилась, в наших силах я полностью уверен. – рассказал Семён Руденко, учащийся ГУО «Средняя школа № 10 имени В. И. Пеленицына г. Слонима».

Кульминация конкурса – так называемые «физбои». Суть интеллектуальной игры заключается в следующем: на одной площадке доклады о проделанной работе представляют несколько команд по очереди. Ребята должны подготовить презентацию с ходом решения конкурсной задачи и выводами. У каждой группы должны быть: докладчик (презентующий работу членам жюри и аудитории), оппонент (который сможет отвечать на вопросы команд-соперников и объяснить все неточности) и рецензент (кто максимально развёрнуто и объективно со всех сторон оценит работу соперников, учитывая сильные и слабые стороны доклада, и подготовит рецензию).

Сегодня на турнире ребята выступали хорошо: видно, что они готовились, изучали материал, действительно вникали в тему. И, думаю, для школьников это уникальный опыт. Во-первых – это полное погружение в предмет и детальное изучение физических процессов, расширение кругозора и совершенствование своих знаний. Во-вторых, и это не менее важное, ребята учатся держаться перед публикой, критически мыслить и задавать вопросы, они учатся делать собственные выводы на основании своих знаний, развивают умение вести дебаты и давать объективную оценку проделанной работе. Именно в таких проектах школьники раскрывают себя с новой стороны. – рассказал Виктор Лихолап, член жюри областного турнира юных физиков, учитель физики и астрономии ГУО «Средняя школа № 10 имени В. И. Пеленицына г. Слонима».

Это действительно сложная игра, которая способствует всестороннему развитию ребёнка. Организаторами проекта вступили Гродненский областной институт развития образования и главное управление образования Гродненского облисполкома.

Традицию проводить турнир юных физиков мы возродили в 2021 году. С тех пор это уже 4 игра и с уверенностью можно сказать, что с каждым годом уровень наших конкурсантов становится всё выше. Есть участники, которые по традиции приезжают к нам из года в год, и становятся лауреатами призовых мест. Надо сказать, что областной турнир для многих из команд – это тренировочная площадка перед ещё более серьёзным проектом – республиканским турниром юных физиков, многие команды в феврале отправляются именно туда, для того чтобы показать свои силы. – подчеркнула Татьяна Бурдук, заместитель начальника центра общего среднего образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования».

 

Шрифт
Тема
Шрифт
Межбуквенное расстояние
Изображения