РАБОТУ И МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБСУДИЛИ НА ЗАСЕДАНИИ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОВЕТА В ГРОИРО

18.12.2024

На повестке дня – научно-методическое сопровождение учителей, реализующих факультативные занятия по профильным направлениям: педагогическому, аграрному, спортивно-педагогическому, военно-патриотическому и инженерному.

Пожалуй, в каждом учреждении образования региона сегодня существуют профильные классы, в рамках которых ребята на углубленном уровне изучают определённые предметы, необходимые для поступления в профильные вузы, узнают о специальностях, посещают с экскурсиями предприятия и даже общаются с уже действующими сотрудниками организаций. Всё это – комплексный подход к профориентации школьников. И результат такой работы виден: ребята ещё на этапе получения общего среднего образования выбирают себе профессию по душе, причём осознано.

Специалисты Гродненского областного института развития образования осуществляют методическое сопровождение работы каждого из направлений профильных классов: обсуждают новые формы и методы работы с учащимися, способы взаимодействия с вузами и предприятиями. Эта системная работа позволяет сформировать методические материалы, которые помогают учителям, ведущим факультативные занятия по профилям, организовывать занятия на местах, в учебных классах.

Сопровождение профильных классов в ГрОИРО началось в 2016 году, когда было открыто педагогическое направление. Тогда Гродненский областной институт развития образования организовал такие проекты, как «ПрофСТАРТ» и «Педагогиада». При запуске аграрного направления, в 2018 году, мы запустили образовательную платформу «Агрокласс», где учителя вникали в суть аграрных профессий и продумывали то, каким образом можно интегрировать эту информацию в образовательный процесс. И сделать его интересным. Методическое сопровождение агроклассов разрабатывалось совместно с профильными вузами и предприятиями. Проходили сессии, заседания, практикумы, круглые столы, на которых педагоги обменивались опытом и обсуждали проблемные вопросы. Сегодня в этом направлении сделано уже очень многое: мы вышли на трансляцию опыта. – подчеркнула Марина Добродушенко, проректор по научно-методической работе ГУО «Гродненского областного института развития образования».

Уже второй год в школах работают инженерные классы. И в этом направлении, отмечают специалисты, важно создать базу педагогического опыта.

Шрифт
Тема
Шрифт
Межбуквенное расстояние
Изображения