ПРОФЕССИОНАЛИЗМ. КОМПЕТЕНТНОСТЬ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.
24.09.2024Одной из основных задач системы образования является повышение образовательного и категорийного уровней педагогических работников учреждений образования. Работа над повышением квалификационной категории — это целостный и непрерывный процесс, направленный на повышение профессионализма и квалификации работников как показателя качества кадрового потенциала учреждения образования.
В Гродненском областном институте развития образования состоялся семинар-практикум по теме «Аттестация как фактор развития профессиональной компетентности специалистов учреждений образования района» для заведующих РУМК, методистов, курирующих вопросы аттестации. Основными задачами семинара являются: актуализация знаний по вопросам организации работы РУМК по сопровождению аттестации педагогических кадров учреждений образования района; изучение нормативных правовых актов, на основе которых осуществляется проведение аттестации; отработка практических умений применения норм аттестации. Особое внимание на мероприятии было уделено изучению требований к порядку проведения квалификационного экзамена и описанию опыта педагогической деятельности при прохождении аттестации на присвоение (подтверждение) высшей квалификационной категории.
– Работа над повышением квалификационной категории это, прежде всего, актуализация профессиональных компетенций работника в определенной профессиональной отрасли, которая не только оптимизирует подходы и методы работы специалиста, но и мотивирует и способствует личностному росту и самореализации педагога,– отметила Елена Залога, методист методического управления менеджмента образования, сопровождения научной, инновационной деятельности, выполнения информационно-аналитических, экспертных, прогнозирующих функций в сфере образования.