ИНТЕГРАЦИЯ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

22.07.2024

Подрастающее поколение называют будущим любого государства. Именно сегодняшним детям предстоит не только сохранить историко-культурное наследие страны, но сделать собственный вклад в ее развитие. В связи с этим безусловным приоритетом государственной политики в сфере образования является формирование личности, ее мировоззрения, ценностных ориентиров. Значительную роль в просвещении, сохранении исторической памяти, нравственном воспитании подрастающего поколения играют музеи. Сегодня они становятся образовательным пространством, способным влиять на процесс формирования духовного мира ребенка, развивать его общекультурные компетенции.

Интеграции объектов культуры в образовательный процесс была посвящена выездная образовательная программа, проходившая на базе Тульского государственного педагогического университета им. Л.Н. Толстого. Данную программу осваивали различные категории слушателей: руководители учреждений образования и культуры, методисты, педагогические работники учреждений общего среднего и дополнительного образования, преподаватели вузов и др. Участие в образовательных мероприятиях приняла и методист отдела дошкольного и специального образования Гродненского областного института развития образования Оксана Шевченко. Практические занятия проходили на базе объектов культуры Тульской области и были направлены на изучение инновационных подходов к организации образовательного процесса, использование потенциала музейной педагогики. Слушатели имели возможность поучаствовать в мастер-классах на базе музеев и образовательных центров, собственноручно изготовить тульский пряник, расписать филимоновскую игрушку, познакомиться с подходами к поддержке одаренных детей в государственном общеобразовательном учреждении Тульской области «Яснополянский образовательный комплекс им. Л.Н. Толстого», посетить обучающие семинары и обсудить вопросы развития личности ребёнка в условиях музейного пространства. Оксана Шевченко отметила, что участие в данных мероприятиях позволило ей повысить уровень профессиональной компетенции в вопросах проектирования культуросообразной образовательной среды, включения музейно-педагогической деятельности в образовательный процесс, а также повысить собственный культурный уровень.