ПОВЫШЕНИЕ ГЕНДЕРНОЙ КУЛЬТУРЫ ПЕДАГОГОВ И УЧАЩИХСЯ

11.07.2024

Гендерное образование является значимым инструментом в реализации гендерной политики государства. Это обусловлено широкими возможностями образования в процессе развития личности, ее социализации. Гендерное образование предполагает усвоение системы знаний и умений, их использование не только в жизни, но и в процессе профессиональной деятельности.

В Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи среди приоритетных направлений выделено семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у учащихся представлений о роли и предназначении мужчины и женщины в современном обществе, на развитие у подрастающего поколения ценностного отношения к семье и воспитанию детей. В учреждениях среднего и высшего образования разработаны и реализуются программы, затрагивающие актуальные аспекты гендерного воспитания, вводятся факультативы и спецкурсы по гендерной проблематике, подготовке учащихся к семейной жизни.

В Гродненском областном институте развития образования проводится постоянная работа по повышению уровня гендерной культуры педагогов. Так,  в институте реализуется программа повышения квалификации педагогических работников, преподающих факультативные занятия «Основы семейной жизни», «Подготовка учащихся к семейной жизни» «Гендерное воспитание детей и подростков: инновационные подходы к деятельности».

Цель данного  повышения квалификации – способствовать приращению психолого-педагогической компетентности учителей, преподающих факультативные занятия «Основы семейной жизни» и «Подготовка учащихся к семейной жизни» по использованию инновационных методов в организации гендерного воспитания детей и подростков.

Занятия проводятся  в активном режиме: деловые игры, кейсы, моделирование ситуаций и т.п. В процессе обучения слушатели имеют возможность побывать  как в роли педагогов, так и в роли обучающихся и получить  не только свидетельства о повышении квалификации, но и методические материалы для организации своей деятельности в учреждениях образования.