О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДОВ

12.06.2024

Актуальным направлением работы учреждений образования Республики Беларусь в современных условиях является профилактика суицидального поведения несовершеннолетних. Одной из самых социально значимых задач является поиск путей снижения роста числа детских суицидов, преступлений среди молодежи, насилия над несовершеннолетними и повышения эффективности их профилактики.

12 июня отдел образования администрации Октябрьского района г. Гродно провел районный стрим для заместителей директора по воспитательной работе, учителей, выполняющих функции классных руководителей, педагогов-психологов, педагогов социальных по теме «Взаимодействие педагогов-психологов, педагогов социальных и классных руководителей по оказанию помощи обучающимся, имеющим суицидальные наклонности».

В рамках стрима перед участниками выступили методист учреждения образования «Учебно-методический кабинет Октябрьского района г. Гродно» Елена Бондарчук, заместитель начальника центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы института Наталья Запасник, старший оперуполномоченный отделения по наркоконтролю и противодействию торговли людьми управления внутренних дел администрации Октябрьского района г. Гродно Александр Кодис, оперуполномоченный отдела противодействия киберпреступности управления внутренних дел администрации Октябрьского района                          г. Гродно Дмитрий Дудевич.

«Исследования показывают, что увеличение количества суицидов и суицидальных попыток несовершеннолетних связано с неустойчивостью детской психики на воздействие социальной и информационной среды, семейными конфликтами и неблагополучием, боязнью насилия со стороны взрослых, неуспешностью, буллингом, а также употреблением психоактивных веществ, алкоголя. Избежать трагедии возможно при своевременном выявлении типичных кризисных ситуаций. В учреждении образования должна быть создана система комплексного, скоординированного психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, направленного на профилактику суицидального поведения обучающихся, на выявление факторов риска, провоцирующих суицидальные наклонности, на своевременное выявление учащихся, имеющих измененное психоэмоциональное состояние, склонных к суицидоопасному поведению», –  отметила в своем выступлении Наталья Игоревна.

Выступающие ответили на вопросы аудитории и в ходе онлайн-общения обсудили актуальные проблемы в рамках заявленной проблематики.