ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

07.06.2024

Часто можно услышать, что современные дети совсем не похожи на детей других поколений. В этом есть доля истины: мир развивается, и первыми, кто может это уловить, становятся именно они. Про современных детей говорят, что они «родились со смартфоном в руках». В связи с этим педагогу уже сегодня необходимо осваивать массу новых идей, создавать развивающую среду и планировать образовательный процесс, отвечающий современным потребностям обучения детей дошкольного возраста, важной составляющей которого должны стать информационно-коммуникационные технологии.

С целью совершенствования компетентности педагогических работников в области использования ИКТ в образовательном процессе учреждения дошкольного образования в Гродненском областном институте развития образования реализована соответствующая программа повышения квалификации. В ходе лекционных и практических занятий слушатели актуализировали свои представления об основных тенденциях и принципах развития современного дошкольного образования, расширили психолого-педагогические знания, необходимые для организации образовательного процесса с воспитанниками при использовании ИКТ, освоили методы и приемы формирования алгоритмической грамотности у детей дошкольного возраста, познакомились с возможностями образовательного проекта Парка высоких технологий «Информатика без розетки» и использования робототехнического набора Matatalab. Педагогические работники областного центра эффективных педагогических практик Дошкольного центра развития ребенка поселка Дитва раскрыли аспекты организации виртуальной коммуникации с семьями воспитанников по формированию осознанной, ответственной родительской позиции. На практических занятиях в Детском саду № 111 г.Гродно слушатели осваивали способы создания электронных образовательных ресурсов и возможности их применения в области поликультурного воспитания детей дошкольного возраста.

Полученные компетенции позволят педагогическим работникам повысить качество образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования, сделать его информационно ёмким, зрелищным, направленным на развитие каждого ребенка в соответствии с его возможностями и потребностями.