ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ

15.03.2024

Группы продленного дня для учащихся в учреждениях общего среднего образования становятся все более востребованными родителями вследствие их занятости.  Большую  часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня – продленка  дает им возможность реализовать свои интересы и развить способности.  Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.

13 марта на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г. Гродно»  состоялся областной семинар-практикум «Воспитательное пространство группы продленного дня» для руководителей районных учебно-методических объединений воспитателей групп продленного дня.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Мирослава Шлык, она определила порядок работы и проблемную зону семинара-практикума.

Заведующий учебно-методическим кабинетом Октябрьского района      г. Гродно Жанна Котова познакомила участников семинара с основными направлениями работы воспитателя группы продленного дня. «Группа продленного дня имеет огромный потенциал воспитательного воздействия   на ребенка, но реализуется лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представляемых режимом моментов», - подчеркнула она в своем выступлении.

Заместитель директора по учебной работе Наталья Максимчик в интерактивной   форме   познакомила участников семинара с  работой  ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно».

В ходе семинара были рассмотрены и обсуждены  вопросы развития и  использования воспитательного пространства группы продленного дня, воспитательный потенциал организации самоподготовки, психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования межличностных отношений младших школьников в группе продленного дня. В выступлениях и обсуждении приняли участие педагог-психолог, руководители учебно-методических объединений воспитателей групп продленного дня, воспитатели.

В практической части семинара участникам было предложено посещение воспитательного мероприятия  для учащихся 1 класса «Лучший город Беларуси», музейной комнаты «Беларуская хатка», выставки «Моя малая Родина».

Участники семинара-практикума отметили высокий уровень подготовки и проведения данного мероприятия.