ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ГРУППЫ ПРОДЛЕННОГО ДНЯ
15.03.2024Группы продленного дня для учащихся в учреждениях общего среднего образования становятся все более востребованными родителями вследствие их занятости. Большую часть времени учащиеся начальных классов проводят в школе. Именно вторая половина дня – продленка дает им возможность реализовать свои интересы и развить способности. Творческий подход грамотного педагога позволяет создать во второй половине дня такие условия, чтобы дети получили возможность выразить себя, познать окружающий мир и получили опыт позитивного общения.
13 марта на базе государственного учреждения образования «Средняя школа № 37 г. Гродно» состоялся областной семинар-практикум «Воспитательное пространство группы продленного дня» для руководителей районных учебно-методических объединений воспитателей групп продленного дня.
С приветственным словом к участникам семинара обратилась методист центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Мирослава Шлык, она определила порядок работы и проблемную зону семинара-практикума.
Заведующий учебно-методическим кабинетом Октябрьского района г. Гродно Жанна Котова познакомила участников семинара с основными направлениями работы воспитателя группы продленного дня. «Группа продленного дня имеет огромный потенциал воспитательного воздействия на ребенка, но реализуется лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представляемых режимом моментов», - подчеркнула она в своем выступлении.
Заместитель директора по учебной работе Наталья Максимчик в интерактивной форме познакомила участников семинара с работой ГУО «Средняя школа № 37 г. Гродно».
В ходе семинара были рассмотрены и обсуждены вопросы развития и использования воспитательного пространства группы продленного дня, воспитательный потенциал организации самоподготовки, психолого-педагогическое сопровождение процесса формирования межличностных отношений младших школьников в группе продленного дня. В выступлениях и обсуждении приняли участие педагог-психолог, руководители учебно-методических объединений воспитателей групп продленного дня, воспитатели.
В практической части семинара участникам было предложено посещение воспитательного мероприятия для учащихся 1 класса «Лучший город Беларуси», музейной комнаты «Беларуская хатка», выставки «Моя малая Родина».
Участники семинара-практикума отметили высокий уровень подготовки и проведения данного мероприятия.