МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА: АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ

14.03.2024

 Современному учреждению образования требуется педагог, способный обеспечить образовательный процесс на высоком уровне и решать задачи общего развития учащихся с учетом государственных требований, предъявляемых к учреждению образования, интересов родительской общественности и личностных потребностей и возможностей обучающихся.

12 марта 2024 года на базе гимназии № 2 г. Волковыска состоялся семинар-практикум для заместителей директора по учебной, учебно-методической, учебно-воспитательной работе учреждений образования по теме «Методическое сопровождение профессионального развития педагога: актуальные аспекты».

Методист методического управления менеджмента образования, сопровождения научной, инновационной деятельности, выполнения информационно-аналитических, экспертных прогнозирующих функций в сфере образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Анна Карпович отметила, что педагогу необходимо совершенствовать свое мастерство, чтобы оставаться в профессии. Наибольший образовательный эффект оказывает обучение на рабочем месте. Умело организованная методическая работа в учреждении образования обеспечивает профессиональное развитие педагогических работников, предотвращает профессиональное выгорание учителей, продлевает период их творческой профессиональной деятельности.

Ирина Велесик, заведующий волковысского районного учебно-методического кабинета, представила участникам мероприятия систему работы Волковысского района по управлению профессиональным развитием педагогических работников.

Жанна Балюк, заместитель директора по учебной работе гимназии № 2 г. Волковыска, поделилась опытом по обеспечению методического сопровождения педагогов учреждения образования.

Директор гимназии № 2 г. Волковыска Александр Личик провел практическое занятие, в ходе которого участники познакомились с этапами, содержанием и инструментами комплексной поддержки педагогических инициатив.

Участники мероприятия посетили занятия, которые провели педагоги гимназия № 2 г. Волковыска. Елена Игнатик-Захаренко, учитель начальных классов, продемонстрировала опыт работы по применению методов эвристического обучения на учебных занятиях. Юлия Костоломова, учитель испанского языка, и Алла Лобач, учитель французского языка, провели мастер-класс по использованию тематических квестов на учебных занятиях. Елена Крупинская, учитель-дефектолог, показала свои наработки по обучению детей с особыми образовательными потребностями. Светлана Сорока, учитель французского языка, рассказала о компетенциях педагога 21 века в контексте образования в интересах устойчивого развития. Ирина Шивилько, педагог-психолог, в ходе занятия с элементами тренинга отработала с участниками мероприятия техники по профилактике синдрома профессионального выгорания.

Елена Оскирко, заместитель директора по учебно-методической работе гимназии № 1 г. Волковыска, предложила материалы своего виртуального методического кабинета, которые находятся в открытом доступе, рассказала о работе областного центра эффективных педагогических практик по управлению методической работой в учреждении образования как факторе повышения профессионального мастерства педагогов.

Участники семинара-практикума получили новые знания по организации методической работы в учреждении образования. Они отметили высокий уровень организации мероприятия и интересный опыт коллег, который можно внедрить в практику работы учреждений образования.