ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

12.03.2024

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. 

Детский возраст – это период становления способностей, личности и бурных интегративных процессов в психике. Их интенсивность или, напротив, остановка определяют динамику развития одаренности ребенка.

12 марта в рамках сетевого взаимодействия с государственным учреждением образования «Академия образования» состоялся онлайн-семинар для педагогов-психологов учреждений дошкольного, общего среднего, специального образования, социально-педагогических учреждений по теме «Основные направления психолого-педагогической поддержки одаренных детей».

«На сегодняшний день большинство психологов признают, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). Многогранность и сложность феномена одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми. Такие дети требуют особого внимания родителей, учителей, воспитателей, специалистов. Психолого-педагогическая поддержка относится к числу наиболее актуальных направлений деятельности педагогических работников и представляет собой систему психолого-педагогических мер, которые направлены на оптимизацию условий жизнедеятельности учащегося или семьи, способствуют полноценному развитию и социализации», – отметила организатор мероприятия, заместитель начальника центра воспитательной, идеологической, социально-педагогической работы Наталья Запасник.

В ходе онлайн-семинара своим опытом организации психолого-педагогического взаимодействия и поддержки одаренных детей поделились Ксения Храпунова, педагог-психолог государственного учреждения образования «Средняя школа № 20 имени Е.И. Чайкиной  г. Гродно», и Артур Адамович, педагог-психолог государственного учреждения образования «Первомайская средняя школа Лидского района».

Участники мероприятия высоко оценили практическую значимость онлайн-семинара и определили основные направления работы педагогического коллектива с одаренными детьми.