ПРЕЗЕНТАЦИЯ СБОРНИКА «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА В ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

31.01.2024

На современном этапе развития белорусского общества не прекращается полемика по поводу внедрения альтернативных способов передачи знаний, инновационных организационных форм обучения, предоставляющих возможность проектирования образовательного процесса, обеспечивающего качественные результаты, эффективное взаимодействие обучающихся как субъектов образования. Выполнение данных условий становится возможным при использовании современных образовательных технологий, при этом педагогу необходимо обладать компетенциями, которые можно определить термином «готовность к инновационной деятельности».

В сборнике «Психолого-педагогические аспекты готовности педагога в инновационной деятельности», подготовленном кафедрой психолого-педагогического сопровождения образования ГУО «Гродненский областной институт развития образования», раскрывается структура готовности педагога к инновационной деятельности, которая включает следующие компоненты: когнитивный, личностный, рефлексивный, а также рассматриваются риски и препятствия для использования в деятельности учреждений образования современных образовательных технологий, описываются внутренние психологические барьеры педагога. Кроме того, даются рекомендации о методах мобилизации его собственных внутренних резервов – личностного смысла и ценностей, профессиональных позиций, интересов, стремлений, потребностей и мотивов.

Материалы сборника будут полезны педагогам-практикам, администрации учреждений общего среднего образования, сотрудникам районных методических кабинетов, слушателям повышения квалификации, студентам педагогических специальностей и широкому кругу педагогической общественности.