КАК СОЗДАТЬ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩУЮ СРЕДУ В УЧРЕЖДЕНИИ ОБРАЗОВАНИЯ?

01.11.2023

Проблема сохранения здоровья учащихся не является новой, но продолжает оставаться актуальной, так как современное образование предъявляет все более высокие требования к учащемуся. Помимо этого, желание родителей дать своему ребенку разностороннее и качественное образование идет вразрез с его возможностями и интересами. И если нагрузка не соответствует возрастным физиологическим возможностям организма, то это сказывается на здоровье.

Как создать здоровьесберегающую среду в учреждении образования? Как организовать образовательный процесс в школе, чтобы сохранить здоровье обучающихся? Какие требования предъявляются к каждому руководителю учреждения образования по данному направлению деятельности? Все эти вопросы были рассмотрены в рамках работы образовательного интенсива «Директорская среда».

Юречко Наталья, заведующий отделением гигиены детей и подростков государственного учреждения «Гродненский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья», подробно рассказала о режиме учебных занятий, периодах работоспособности в течение учебной недели, требованиях к расписанию учебных занятий с учетом ранговой шкалы трудности учебных предметов, контроле за проведением занятий по физической культуре и здоровью, а также акцентировала внимание участников мероприятия на вопросах организации питания, деятельности школьного буфета и его ассортименте, роли руководителя в формировании здоровьесберегающей среды в учреждении образования.