ФОРУМ «ПЕДСТАРТ» ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ В ПРОФИЛЬНЫХ КЛАССАХ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

31.10.2023

31 октября на базе ГУО «Гродненский областной институт развития образования» прошел педагогический форум «ПедСТАРТ» для учителей, работающих в профильных классах педагогической направленности.

 В рамках форума прошли следующие мероприятия:

– выставка учебно-методических находок и презентационных материалов учреждений общего среднего образования Гродненской области;

– выставка работ учащихся – участников международной научно-практической конференции «Образование и молодежь. Научный поиск» 2021–2023 годов;

– информационный портал по совершенствованию педагогического мастерства в системе профильного педагогического образования, на котором выступили: 

Егорова Юлия Николаевна, заместитель начальника Центра развития педагогического образования ГУ «Белорусский государственный университет им. М.Танка» – поделилась опытом научно-педагогического сопровождения деятельности педагогов, работающих в педагогических классах Республики Беларусь;

Лукьянова Маргарита Ивановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет им. И.Н. Ульянова», Данилов Сергей Вячеславович, доктор педагогических наук, доцент, директор Центра образовательных перспектив и инноваций, профессор кафедры менеджмента и образовательных технологий ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный университет им. И.Н. Ульянова», – раскрыли систему деятельности педагогического вуза по обеспечению профессиональной ориентации школьников на освоение психолого-педагогических профессий;

Абрамовских Наталья Викторовна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, Арасланова Анастасия Александровна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры теории и методики дошкольного и начального образования Сургутского государственного педагогического университета, – представили результаты реализации проекта «Виртуальный педагогический класс» в Сургутском государственном педагогическом университете;

Леванова Татьяна Александровна, руководитель-лидер, директор Тогузакской общеобразовательной школы отдела образования Карабальского Управления образования  акимата Костанайской области, почетный работник образования  Республики Казахстана, –  затронула тему формирования общепрофессиональных компетенций будущего педагога в малокомплектной сельской школе через деятельность педагогического отряда в Республики Казахстан;

Федосова Алла Викторовна, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска» раскрыла особенности организации экспериментальной и инновационной работы в учреждении общего среднего образования для актуализации выбора старшеклассниками педагогической профессии.

В рамках педагогического форума также прошла презентация экспериментальных и инновационных практик в условиях педагогической профилизации ГУО «Средняя школа № 6 г. Минска».

Свои наработки представили:

 Пархимович Ирина Викторовна, учитель английского языка высшей категории, по теме «Моделирование современного урока с использованием визуальных платформ для совместной учебной деятельности в условиях педагогической профилизации»;

 Алехнович Ирина Александровн, учитель информатики, высшей категории, Муравейко Людмила Федоровна, учитель русского языка и литературы высшей, по теме «Формирование информационной компетентности учащихся посредством обучения созданию образовательных программных продуктов в условиях педагогической профилизации»;

 Горбацевич Лариса Анатольевна, учитель истории высшей категории по теме «Формирование интереса к педагогической профессии через организацию деятельности школьного волонтерского туристско-экскурсионного объединения краеведческой направленности».  

В завершении педагогического форума 7 участников (учителя, у которых более 50 % выпускников профильных классов поступили на педагогические специальности) получили свидетельства о покорении педагогического Олимпа.