ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
22.09.2023В новом учебном году Гродненский областной институт развития образования особое внимание уделяет созданию системы по подготовке учащихся к олимпиадам, выявлению, развитию и поддержке одаренных учащихся.
22 сентября 2023 в Гродненском областном институте развития образования прошло заседание круглого стола с областными тренерами – кандидатами для работы в качестве преподавателей в рамках олимпиадной школы по математике. В круглом столе приняли участие педагоги-практики учреждений общего среднего образования, являющихся на протяжении ряда лет лидерами по подготовке учащихся к результативному участию в олимпиадном движении.
– Совместно с педагогами выработаны основные направления работы по эффективной подготовке учащихся региона к олимпиадам, определены основные темы занятий. Главной задачей педагога при подготовке является создание такой развивающей творческой среды, которая способствовала бы максимальной реализации способностей одаренных детей. А для этого надо развивать у учащихся инновационное и критическое мышление. Педагог, работающий с одаренными детьми, в первую очередь должен быть профессионально компетентен, а также иметь определенные знания и умения по психологии и педагогике детской одаренности, – отметила Светлана Шмурей, начальник управления по сопровождению работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности.
Наряду с этим, сотрудники управления по сопровождению работы с детьми, достигшими высоких показателей в учебной и общественной деятельности приняли участие в диалоговой площадке «Эффективные методы и формы работы по подготовке учащихся к олимпиаде по учебному предмету «Математика», проводимой ГУО «Академия последипломного образования» в режиме онлайн. К участию были также приглашены руководители и методисты районных учебно-методических кабинетов, руководители и учителя учреждений общего среднего образования.
Свой опыт многолетней работы представили педагоги Гимназии №41 г.Минска имени Серебряного В.Х.: Татьяна Владимировна Валаханович, Леонид Иванович Лавринович, Борис Борисович Комраков. Все участники диалоговой площадки имели возможность обменяться эффективным опытом работы педагогических работников учреждений образования, добившихся высоких результатов в работе с одаренными учащимися. Ведь поддержать и развить индивидуальность ребенка, не растерять, не затормозить рост его способностей — это особо важная задача обучения одаренных детей.