УЧАСТНИКИ КОНКУРСА «УЧИТЕЛЬ ГОДА» ДЕЛЯТСЯ ФОРМУЛОЙ УСПЕХА
22.08.2023Участники республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» сегодня поделились своими наработками с участниками школы молодого педагога.
Второй день работы школы «Формула успеха» в Гродненском областном институте развития образования прошел под знаком обмена опытом. Молодые педагоги посетили мастер-классы опытных коллег. Сегодня новички могли понаблюдать за работой Нины Савко, учителя музыки Гимназии № 1 имени К. Калиновского г. Свислочь, и Алексея Ковалевича, учителя физики гимназии № 10 имени Митрополита Филарета (Вахромеева) г. Гродно. Они будут представлять наш регион на четвертом (заключительном) этапе республиканского конкурса «Учитель года Республики Беларусь».
Обмен опытом между педагогами – важная составляющая развития образования. Те, кто только начал свой путь в педагогической профессии, могли сегодня понаблюдать, как работают успешные коллеги. Проведение мастер-классов и участие в них – это эффективный способ взаимодействия. Учителя с богатым педагогическим багажом могут подсказать молодым коллегам интересные подходы к проведению занятий, помочь им освоиться в профессии, развить свои навыки.
В то же время, для участников семинара практикума по подготовке к конкурсу «Учитель года» выступление перед молодыми коллегами – это прекрасная возможность отточить конкурсное выступление до совершенства, получить отклик от своих коллег и, возможно, взглянуть на мастер-класс другими глазами.
Также свои наработки начинающим педагогам продемонстрировала Оксана Иодко, учитель химии квалификационной категории «учитель-методист», Гимназии №2 г. Гродно. Она провела мастер класс «Эффективный урок и формирующее оценивание: секреты профессионалов для молодых учителей». Светлана Хамылева, начальник учебно-методического управления института, рассказала о профессиональной компетентности педагога в контексте реализации принципа инклюзии в образовании», а Елена Акимова, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы, обсудила с молодыми педагогами особенности организации воспитательной и идеологической работы.