ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

14.08.2023

В Гродненском областном институте развития образования стартовало повышение квалификации учителей начальных классов «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в первом классе».

Первый год обучения в учреждении общего среднего образования для учащегося очень важен. Он определяет учебную мотивацию на дальнейший период обучения. Важно, чтобы педагог и другие участники образовательного процесса могли содействовать преодолению возникающих у учеников адаптационных затруднений.

Программа «Психолого-педагогические основы организации образовательного процесса в первом классе» направлена на совершенствование компетенций педагога в области организации образовательного процесса в первом классе.

Сотрудники института на протяжении недели проведут для слушателей ПК ряд лекций, практических занятий, круглых столов, где будут обсуждать аспекты эффективной самоорганизации педагога, основные функции родительского собрания в начальной школе, этапы его подготовки и проведения, контрольно-оценочную деятельность педагога и др.

В программе повышения квалификации учителей начальных классов также есть блок, посвященный теме киберсоциализации. В нем рассматривается теория поколений и ее основные положения, отличие цифрового поколения от предыдущих, существенные психологические черты, особенности мышления, психографика цифрового поколения (активное поведение в киберпространстве, клиповое сознание, сетевое мышление, экспериментирование с идентичностью, новый стиль самопрезентации, увеличение доли виртуального общения по сравнению с общением реальным снижение эмпатии, многозадачность, склонность к аутизации, инфантильнизация поведения). Также уделяется внимание профилактике негативных проявлений взаимодействия подрастающего поколения в киберпространстве.

В структуру повышения квалификации включены практические занятия «Развіццце беларускага маўлення вучняў». В них рассматриваются вопросы обучения школьников белорусскому языку в условиях двуязычия, работы над белорусской орфографией, формирования грамматической правильности речи, осознанного использования словарного запаса белорусского языка.