ПРОФИЛАКТИКА АДДИКТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ: ИНТЕРАКТИВНЫЙ ПОДХОД

19.07.2023

В Гродненском областном институте развития образования реализована программа повышения квалификации учителей, выполняющих обязанности классного руководителя, «Профилактика наркомании, алкоголизма и табакокурения в учреждениях образования: интерактивный подход».

Профилактическая работа является неотъемлемой частью деятельности учителей, выполняющих функции классных руководителей. Для этого в учреждениях образования проводятся занятия по профилактике наркомании, табакокурения, алкоголизма. Хорошая профилактическая работа среди подростков дает ощутимые результаты, и она должна вестись постоянно. Правильно проведенные профилактические мероприятия обязательно станут сдерживающим фактором и уменьшат количество молодых людей, попавших в «группу риска». Для успешной организации профилактической деятельности считается целесообразным использование активных методов обучения, что позволяет перенести опыт из ситуации обучения или тренинга в реальную действительность, а с другой – расширить границы применения алгоритма действий и стимулировать осознание детьми необходимости создания для себя таких жизненных программ.

Цель данного повышения квалификации – развивать у учителей, выполняющих функции классных руководителей, знания и умения по организации профилактической работы в учреждениях образования на основе использования интерактивных методов обучения.

Программа реализовывалась в дистанционной форме с очным присутствием. Слушатели выполняли практические задания, тесты, составляли глоссарии и кроссворды по теме повышения квалификации. На очном этапе занятия проводились в активном режиме: деловые игры, кейсы, моделирование ситуаций и т.п.

В процессе обучения классные руководители побывали  как в роли педагогов, так и в роли обучающихся и получили  не только свидетельства о повышении квалификации, но и методические материалы для организации своей деятельности в учреждениях образования.

Слушатели отметили  атмосферу открытости, вовлеченности и креативности, которая царит в процессе повышения квалификации.