МИКРОКЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ. АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

17.04.2023

В современном обществе очень остро стоит проблема буллинга. Это явление не новое, достаточно вспомнить фильм «Чучело» с юной Кристиной Орбакайте, рассказывающий о проблеме травли. Однако в современном мире буллинг вышел на новый виток развития. Он признан общемировой проблемой.

Буллинг — это проявление постоянной агрессии, направленной на одного и того же человека. Это понятие включает в себя разные виды издевательства: физическое, эмоциональное, экономическое, а также кибербуллинг. От конфликта или ссоры его отличает то, что буллинг может длиться месяцами. Он может принимать различные формы: распространение слухов, угрозы, физическое или словесное нападение, игнорирование ребенка в группе, другие жесты или действия, причиняющие вред ребенку прямо или косвенно.

Ни один подросток не избежал конфликтов с одноклассниками. Никто не может обещать каждому ребенку в классе, что он будет всем нравиться. Но безопасность, физическую и психологическую, школа обязана обеспечить каждому ученику.

Этой непростой теме была посвящена одна из лекций программы повышения квалификации заместителей директора по учебной, учебно-воспитательной работе школ области «Актуальные аспекты управленческой деятельности заместителя директора учреждения общего среднего образования», которая проходит на базе Гродненского областного института развития образования.

Качество работы любого учреждения образования основывается на высоком уровне профессиональной подготовки педагогических кадров. Атмосфера в коллективе во многом зависит от руководителей, от того, насколько грамотно и качественно они смогли выстроить работу в организации, насколько быстро и с должным профессионализмом реагируют на любые изменения.   

Чем выше уровень развития профессиональных компетенций руководителя, его профессиональных знаний, умений, навыков, тем эффективнее и результативнее будет деятельность учреждения образования.

Цель – рост профессиональных компетенций заместителей директора по учебной, учебно-воспитательной работе в вопросах управленческой деятельности.

Задачи: ознакомить с основными достижениями теории и практики управления учреждениями образования; актуализировать психолого-педагогические знания слушателей; сформировать знания о сущности, принципах, содержании, функциях управления.

В течении недели заместители директора учреждений общего среднего образования будут посещать лекции, круглые столы, конференции, практические занятия с использованием компьютерной техники, учебные занятия на базе учреждений общего среднего образования. Завершится программа повышения квалификации зачетом и получением свидетельства установленного образца.