НЕДЕЛЯ «ДОМ БЕЗ НАСИЛИЯ»

07.04.2023

Семья – это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обходятся без семьи. Наше государство и общество заинтересовано в ее позитивном развитии, сохранении и упрочении. В крепкой, надежной семье нуждается каждый человек независимо от возраста. Насилие в семье – это умышленные действия физической, психологической, сексуальной направленности одного члена семьи по отношению к другому члену семьи, нарушающие его права, свободы, законные интересы и причиняющие ему физические и (или) психические страдания.

Согласно официальной позиции Всемирной организации здравоохранения, причины насилия отчасти обусловлены биологическими или иными личностными факторами, предрасположенностью человека к агрессии, однако, чаще всего, такие факторы взаимодействуют с семейными, культурными и прочими факторами внешнего характера и таким образом создают ситуацию, в которой возникает насилие. Насилие в любой форме проявления неприемлемо для общества. Где есть насилие в семье - нет семьи.

3 апреля в рамках повышения квалификации приемных родителей, родителей воспитателей детских домов семейного типа методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы Виноградова Татьяна провела беседу со слушателями «Дом без насилия», в которой рассказала о значимости семейных ценностей и традиций, создании благоприятной семейной обстановки для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей.

4 апреля заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы Наталья Запасник в ГУО «Средняя школа № 3 г. Островца» провела  семинар-практикум «Комплексное социально-педагогическое и психологическое сопровождение несовершеннолетнего, пострадавшего от сексуального насилия: коррекционная работа» для  педагогов, выполняющих функции классного руководителя,  педагогов-психологов, педагогов социальных Островецкого района.

В ходе семинара Наталья Игоревна рассмотрела с участниками вопросы насилия над детьми, их виды, симптомы и диагностику жестокого обращения с ребенком. Ближайшие и отдаленные последствия насилия. Влияние факта насилия в семье на развитие несовершеннолетнего: внешние показатели, эмоциональные и поведенческие реакции ребенка. Истоки и причины жестокого обращения с детьми. «Следует помнить о том, что последствия любого насилия отражаются на протяжении всей жизни человека и особо обостряются при переходе на новый возрастной уровень. Поэтому работа с детьми – жертвами насилия крайне важна, чтобы вовремя увидеть и предотвратить изменения в поведении и личностных особенностях учащихся», - отметила Наталья Игоревна.

7 апреля прошел областной межведомственный семинар «Сохранение и укрепление психического здоровья несовершеннолетних: проблемы и пути их решения» для методистов РУМК, курирующих деятельность педагогов-психологов, педагогов социальных, руководителей районных учебно-методических объединений, педагогов-психологов, заместителей директора социально-педагогических центров.

В ходе межведомственного семинара актуализированы знания участников по вопросам организационно-управленческого и научно-методического аспектов сохранения и укрепления психического здоровья несовершеннолетних, совершенствовать знания участников по вопросам оптимизации психоэмоционального состояния и профилактики суицидоопасного поведения несовершеннолетних», - подчеркнула заместитель начальника центра идеологической, воспитательной и социальной работы Наталья Запасник. 

Также в ходе семинара с темой «Оптимизация психоэмоционального состояния несовершеннолетних в работе педагога-психолога по профилактике суицидоопасного поведения»  выступила заместитель директора по основной деятельности ГУО «Гродненский областной социально-педагогический центр» Елена Бочко. Об оказании комплексной медико-психологической помощи в центре, дружественном подросткам и молодежи, рассказал Егор Новожилов, психолог Центра, дружественного подросткам, «Позитив» ГУЗ «Детская поликлиника № 1 г. Гродно». Все участники семинара отметили важность затронутых вопросов и пришли к выводу о необходимости сохранения и укрепления психического здоровья обучающихся, является основой первичной профилактики асоциального поведения. Данная профилактика должна быть направлена на развитие у подростков ответственности за собственную жизнь и формирование толерантных, конструктивных отношений в подростковой среде.