ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ
28.03.2023Организация индивидуальной профилактической работы, направленной на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений, является важным и значимым направлением воспитательной работы учреждения образования.
Несмотря на наличия документов, регламентирующих организацию индивидуальной профилактической работы с обучающимися, у педагогов-практиков зачастую возникают вопросы.
Как правильно организовать индивидуальную профилактическую работу в учреждении образования, какие документы должны сопровождать эту работу, как сделать ИПР средством профилактики, а не реакцией на совершенное противоправное действие, какие существуют в республики инновационные подходы и инновационные практики, ‑ эти и многие другие вопросы рассматривали заместители директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования Лидского района на семинаре, организованном доцентом кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации, кандидатом педагогических наук Галиной Бархерит.
Галина Яковлевна отметила, что вопрос организации индивидуальной профилактической работы очень актуален. И это во многом обусловлено типичными ошибками педагогических коллективов: например, работа организуется только по факту совершения несовершеннолетним противоправных действий, отсутствует целенаправленная работа, направленная на выявление ранних признаков десоциализации у несовершеннолетних, отсутствует дифференцированный подход к несовершеннолетним при организации ИПР.
Участники семинара также получили ответы на интересующие их вопросы в рамках новых методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися, вступивших в силу с первого февраля 2023 года.