ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА: СОВРЕМЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ

28.03.2023

Организация индивидуальной профилактической работы, направленной на своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений, является важным и значимым направлением воспитательной работы учреждения образования.

Несмотря на наличия документов, регламентирующих организацию индивидуальной профилактической работы с обучающимися, у педагогов-практиков зачастую возникают вопросы.

Как правильно организовать индивидуальную профилактическую работу в учреждении образования, какие документы должны сопровождать эту работу, как сделать ИПР средством профилактики, а не реакцией на совершенное противоправное действие, какие существуют в республики инновационные подходы и инновационные практики, ‑ эти и многие другие вопросы рассматривали заместители директора по воспитательной работе учреждений общего среднего образования Лидского района на семинаре, организованном доцентом кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации, кандидатом педагогических наук Галиной Бархерит.

Галина Яковлевна отметила, что вопрос организации индивидуальной профилактической работы очень актуален. И это во многом обусловлено типичными ошибками педагогических коллективов: например, работа организуется только по факту совершения несовершеннолетним противоправных действий, отсутствует целенаправленная работа, направленная на выявление ранних признаков десоциализации у несовершеннолетних, отсутствует дифференцированный подход к несовершеннолетним при организации ИПР.

Участники семинара также получили ответы на интересующие их вопросы в рамках новых методических рекомендаций Министерства образования Республики Беларусь по организации в учреждениях образования индивидуальной профилактической работы с обучающимися, вступивших в силу с первого февраля 2023 года.