ИННОВАЦИОННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

21.03.2023

Важным направление воспитательной работы в учреждениях общего среднего образования является индивидуальная профилактическая работа, направленная на профилактику противоправных действий, предупреждение совершения несовершеннолетними правонарушений и преступлений.

Рассмотрение инновационных подходов и существующих в республике инновационных практик к организации и проведению индивидуальной профилактической работы в учреждениях образования состоялось для заместителей директоров по воспитательной работе учреждений образования Слонимского района на базе средней школы № 3 г. Слонима. Организатор мероприятия − доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации, кандидат педагогических наук Галина Бархерит.

− Актуальность рассматриваемого вопроса обусловлена типичными ошибками педагогических коллективов: организацией работы только по факту совершения несовершеннолетним противоправных действий, отсутствием целенаправленной работы в учреждениях образования по выявлению ранних признаков десоциализации у несовершеннолетних, отсутствием дифференцированного подхода к несовершеннолетним при организации ИПР, – отметила Галина Яковлевна.

Участники семинара получили конкретные методические рекомендации по управлению профессионально-личностным развитием педагогов для организации профилактической работы с обучающимися на ранней стадии выявления признаков десоциализации, развитию положительных качеств и характерных черт личности несовершеннолетнего, определению уровня средовой дезадаптации и др., получили ответы на поставленные вопросы.

В ходе проведения семинара своими наработками поделилась заместитель директора по воспитательной работе средней школы № 3 г. Слонима Ольга Стульнева.