«ИННОВАЦИЯ ОТЛИЧАЕТ ЛИДЕРА ОТ ДОГОНЯЮЩЕГО»

10.03.2023

Стив Джобс

Инновационная деятельность учреждений образования является неотъемлемой частью их жизни. Инновации дают не только конкурентные преимущества учреждению образования, но и выступают гарантом гибкого реагирования на вызовы современного мира, качества выполнения социального заказа. Важной составляющей успеха инновационной деятельности учреждений образования является поддержка на уровне района.

Какова цель методического сопровождения экспериментальной и инновационной деятельности на уровне района, как мотивировать руководителей и педагогов на внедрение новых идей и подходов, как обеспечить диссеминацию эффективных идей, как помочь в обобщении и представлении инновационного опыта – эти и многие другие вопросы были рассмотрены на семинаре для заведующих районными учебно-методическими кабинетами, методистов, курирующих экспериментальную и инновационную деятельность, по теме «Комплексная поддержка экспериментальной и инновационной деятельности на уровне района».

В ходе семинара участники, используя методы фасилитации, «нарисовали» идеальные портрет развивающегося учреждения образования, определили основные направления методической поддержки экспериментальной и инновационной деятельности от зарождения идеи до ее трансляции в массы, спланировали основные направления работы, определили ответственных и необходимые ресурсы.

Важным преимуществом мероприятия стала возможность обменяться опытом, интересными идеями, установить новые деловые и личностные контакты.

В заключение семинара участники поделились своими впечатлениями. Вот некоторые из них.

«Семинар прошел на высоком методическом уровне. В условиях модернизации современной системы образования возрастает роль экспериментальной и инновационной деятельности, которая приобретает все более массовый характер, потому что возникает потребность в обновлении содержания образования, достижении нового качества на основе инновационных инициатив.

Предложенные направления работы с администрацией и педагогическими коллективами учреждений образования, участвующими в экспериментальной и инновационной деятельности, помогут скоординировать работу, выработать единые походы для качественной реализации проекта. Спасибо Марине Ивановне за помощь во всех начинаниях.»

 

«Качественно организованный семинар позволил актуализировать знания, определить существующие проблемы в организованной деятельности на местах, узнать вопросы, интересующие коллег, а, главное, предоставил возможность помечтать об идеальном руководителе и с помощью «цветка лотоса» определить шаги к реализации мечты.

Грамотное распределение времени, подбор заданий, атмосфера семинара, поддержка коллег придала сил к реализации всего задуманного.»

 

«В доброжелательной рабочей обстановке прошла встреча заведующих учебно-методических кабинетов по вопросу организации методического сопровождения инновационной деятельности учреждений образования.

Работа в группах – основная форма работы, которая позволила услышать и увидеть опыт коллег, представить опыт в определенных направлениях методической работы. Группы освоили метод работы «Цветок лотоса», подробно изучили алгоритм представления опыта работы.»