ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА ИНКЛЮЗИВНОСТИ

07.02.2023

Социально-экономические изменения, происходящие в современном обществе, предполагают появление новых требований к педагогам, работающим в условиях инклюзивного образования. Трансформация представлений об инклюзивной готовности связана с освоением новых профессиональных навыков, с изменением установок в отношении детей с особенностями психофизического развития. Педагогическим работникам необходимо активно включаться, с одной стороны, во взаимодействие с детьми для осуществления индивидуализации образовательного процесса, а с другой – во взаимодействие с социальными институтами детства для реализации успешной социализации воспитанников.

Вопросам организации эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в условиях реализации принципа инклюзивности было посвящено очередное заседание постоянно действующего семинара для участников регионального проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования».

В ходе семинара участники не только получили теоретические установки от консультанта Светланы Хамылевой, начальника учебно-методического управления института, но и обсудили психолого-педагогические основы эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса в инклюзивном образовании, познакомились с опытом работы по проекту Детского сада агрогородка Путришки.