ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ СИСТЕМ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
02.12.2022Начальник методического управления мониторинга и менеджмента образования института Елена Пукшта приняла участие в VII межрегиональной научно-практической конференции с международным участием «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования».
Ежегодная межрегиональная научно-практическая конференция, организуемая Министерством образования и науки Челябинской области, проводится государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования «Региональный центр оценки качества и информатизации образования».
Основная цель − представление, популяризация и распространение опыта Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и Челябинской области (включая муниципальные образования и образовательные организации) по обеспечению эффективности систем оценки качества образования и управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях; а также изучении опыта применения систем оценки качества образования Республики Казахстан и Республики Беларусь.
Общее количество зарегистрированных участников в 2022 году составило 1300 человек.
Предметом обсуждения профессиональным сообществом в ходе стратегической (пленарной) сессии и трех тактических сессий стали вопросы:
стратегий развития систем внутренних систем оценки качества образования в контексте федеральных трендов эффективного управления качеством образования (пленарная сессия);
интеграции региональных, муниципальных и институциональных механизмов управления качеством образования как основы устойчивого развития региональных систем оценки качества образования (тактическая сессия 1);
формирования и внедрения модели эффективного муниципального управления качеством образования (тактическая сессия 2);
формирование объективных в современном понимании внутренних систем оценки качества образования как основы эффективного управления качеством образования на всех уровнях (тактическая сессия 3).
В ходе работы конференции были определены направления региональной политики в сфере оценки качества образования, требующие дальнейшего развития и систематизации.