КАЖДЫЙ РЕБЕНОК ОСОБЕННЫЙ, ВСЕ ДЕТИ – РАВНЫЕ

03.11.2022

Система образования Республики Беларусь обеспечивает реализацию права каждого ребенка на образование, его социальную адаптацию и интеграцию в общество, равный доступ к получению образования. Это не только повышает качество жизни обучающихся, но и содействует достижению социальной справедливости, стабильности и устойчивому развитию.

Вопросу реализации интегрированного обучения был посвящен образовательный интенсив «Директорская среда» для директоров учреждений общего среднего образования Гродненской области.

Каждый ребенок имеет право на обучение, поддержку и помощь специалистов с самого раннего возраста. Приход ребенка в учреждение образования с особыми образовательными потребностями требует грамотных управленческих решений по данному вопросу: обеспечение доступности образовательной среды, наличие всех специалистов психолого-педагогического сопровождения, психологическая и методическая готовность сотрудников к работе с такими детьми, формирование коллектива учащихся к совместному обучению и взаимодействию в условиях инклюзивного образования, взаимодействие с родителями участников инклюзивного образования, – подчеркнула методист методического управления мониторинга и менеджмента образования Анна Карпович.

Директор ГУО «Гродненский областной центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации» Елена Федоренко в своем выступлении раскрыла вопрос, касающийся ведению организационно-планирующей документации в условиях интегрированного обучения.

Елена Анатольевна отметила, что «инклюзивное образование в республике достигается путем создания единого программно-методического обеспечения образовательного процесса, обеспечивающего применение на практике новых образовательных, учебных, коррекционных программ, что в свою очередь значительно расширяет возможности обучающихся с особенностями психофизического развития, педагогов общего среднего образования, а также родителей детей с особенностями психофизического развития. Качественная организация интегрированного обучения предполагает знание нормативно-правовой базы, наличие квалифицированных кадров, создание специальных условий».

Опытом работы в данном направлении поделилась Ольга Савчик, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно».

Ольга Альфредовна обозначила основную цель социальной адаптации и миссию ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно»: «Помочь особенным детям, их родителям, создать толерантное общество».

Ректор ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Светлана Сергейко указала на необходимость реализации воспитательного потенциала урока. Данный вопрос должен находится на контроле у руководителей учреждений образования.

Следующая встреча состоится 09 ноября в 15.00 и основной темой для обсуждения станет «Реализация международного культурно-гуманитарного проекта «Киноуроки в школах мира».