ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД К СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ

21.10.2022

Республиканский проект «Родительский университет» реализуется Министерством образования с 2020/2021 учебного года для совершенствования деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей. Программа проекта разработана учеными Белорусского государственного педагогического университета. Она предполагает непрерывное психолого-педагогическое сопровождение процесса семейного воспитания на протяжении всего периода обучения ребенка в учреждении образования, способствует формированию у родителей навыков педагогического взаимодействия с детьми и создание единого воспитательного пространства «семья – учреждение образования – ребенок».

На базе ГУО «Средняя школа № 5 г. Мосты» состоялся областной семинар-практикум для специалистов управлений, отделов образования райисполкомов, отделов образования, спорта и туризма администраций районов г. Гродно, методистов районных учебно-методических кабинетов, курирующих работу с семьей по вопросам реализации республиканского проекта «Родительский университет», а также дифференцированного подхода в организации работы с законными представителями обучающихся.

В семинаре приняли участие начальник отдела воспитательной и социальной работы главного управления образования Гродненского областного исполнительного комитета Ольга Ненартович, начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы института Елена Акимова и методист центра идеологической, воспитательной и социальной работы Наталья Красикова.

Успешным опытом по реализации республиканского проекта «Родительский университет» и формированию психолого-педагогической компетентности законных представителей обучающихся поделилась директор ГУО «Средняя школа № 5 г. Мосты» Татьяна Легеза.

Наталья Красикова в своем выступлении обратила внимание участников семинара на проблему формирования информационной культуры обучающихся и негативное информационное влияние деструктивного контента на личностное развитие молодых людей, манипулирование их сознанием и поведением со стороны третьих лиц. Наталья Викторовна отметила необходимость организации работы с законными представителями по данному направлению через проведение тематических родительских собраний по вопросам защиты детей от вредной информации и их безопасности в сети Интернет, организацию встреч и консультаций с приглашением специалистов по информационной безопасности, сотрудников правоохранительных органов для ознакомления с ответственностью за нарушение требований законодательства Республики Беларусь в области информационного и медийного пространства.

В рамках работы семинара были рассмотрены вопросы реализации дифференцированного подхода в организации взаимодействия семьи и учреждений дошкольного и общего среднего образования, формирования информационной культуры обучающихся как компонента информационной безопасности, организации социально-педагогического консультирования законных представителей обучающихся, сотрудничества учреждений общего среднего образования с Белорусской Православной Церковью в процессе формирования семейных ценностей и др.

Особое внимание участники семинара уделили вопросам совершенствования деятельности педагогических коллективов учреждений общего среднего образования по оказанию социально-педагогической поддержки и психологической помощи семьям в воспитании детей, использования современных форм взаимодействия с законными представителями обучающихся.

При подведении итогов образовательного мероприятия участники выразили уверенность, что организация взаимодействия с родителями обучающихся в рамках реализации «Родительского университета» позволит объединить усилия родителей, классных руководителей, педагогов-психологов, педагогов социальных и других специалистов в конструктивном диалоге по поиску ответов на актуальные вопросы семейного воспитания.