САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГА: С ЧЕГО НАЧАТЬ?

27.10.2022

С 2021 года в учреждениях образования республики реализуется инновационный проект «Внедрение модели развития готовности педагога к профессиональной самореализации в интегрированном образовательно-профессиональном пространстве». Большое внимание со стороны консультанта Светланы Сергейко, ректора Гродненского областного института развития образования, кандидата педагогических наук, доцента, уделяется теоретической и практической подготовке участников инновации.

26 октября состоялся очередной семинар-практикум для участников проекта на базе Средней школы № 4 г. Новогрудка.

− Формируя потенциал белорусского общества и одновременно выступая агентом устойчивого социокультурного развития общества, педагог сможет достичь целевых ориентиров развития личности, оказать ей помощь в познании себя, жизнетворчестве, самоопределении и самореализации, если сам реализован в профессии. Значимость личности педагога как референтного взрослого требует сформированности у него когнитивной, эмоциональной, аксиологической и деятельностной составляющих готовности к профессиональной самореализации. Поэтому формирование готовности к профессиональной самореализации педагогических работников находится в эпицентре образовательного процесса на всех его уровнях, − отметила Светлана Антоновна.

Педагоги Новогрудского района, участвующие в инновационном проекте, смогли актуализировать теоретические знания по развитию готовности педагога к самореализации в профессии, отработать на практике основные этапы технологии развития готовности педагога к самореализации в профессии, подготовить индивидуальные планы опережающего профессионального развития.

Светлана Антоновна отметила уровень подготовки, заинтересованность и высокую продуктивность работы участников семинара.