СОЗДАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
18.10.2022В Гродненском областном институте развития образования в онлайн-формате состоялось заседание клуба «Перспектива» для руководителей учреждений общего среднего образования со стажем работы до трех лет по теме «Создание современной образовательной среды».
В настоящее время школа становится вторым местом после дома, где учащиеся проводят большую часть своего времени. В связи с этим одним из важнейших условий реализации образовательного процесса в учреждении образования является образовательная среда учреждения образования.
Создание современной образовательной среды требует пристального внимания руководителя учреждений образования. Это не только эстетическое оформление школы, но и безопасность, комфортность пространства для различных видов деятельности, интересное взаимодействие с ровесниками, адаптивность, доступность образовательных ресурсов из любого места школьного здания, благоприятный микроклимат, надежность и многое другое.
Опытом работы по развитию информационно-образовательной среды современного учреждения образования поделилась Ирина Дурейко, директор ГУО «Гимназия г. Сморгони». Условия и пути создания психологически безопасной среды в учреждении образования представила Анжелика Козловская, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Средняя школа № 35 имени Н.А. Волкова г. Гродно».
На особенностях создания адаптивной образовательной среды для учащихся с особыми образовательными потребностями остановилась Ольга Савчик, заместитель директора по учебно-методической работе ГУО «Средняя школа № 16 имени А. Сухомбаева г. Гродно».
Александр Личик, директор ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», акцентировал внимание на вовлеченность коллектива в принятие решений, способствующих созданию благоприятного микроклимата.
Директор Вороновской средней школы Валерий Волынец в рамках своего выступления презентовал учреждение образования и этапы работы по эстетическому оформлению и организации жизненного пространства школы.
Палашавец Татьяна, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования института, обратила внимание на требования, которые предъявляются к созданию развивающей предметно-пространственной среды при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста.
Участники отметили практико-ориентированность мероприятия и интересные идеи коллег.