МОДЕЛЬ ИПР: ОБ ИТОГАХ И ПЛАНАХ
27.09.2022В Гродненском областном институте развития образования состоялся вебинар с участниками инновационной деятельности по проекту «Внедрение модели индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними на ранней стадии дессоциализации в учреждениях общего среднего образования». В проекте участвуют 15 учреждений образования Республики Беларусь, среди них – учреждения Гомельской, Могилевской, Витебской, Минской, Брестской областей и девять учреждений Гродненского региона.
– Проект существует два года, 2022/2023 – завершающий год, и сегодня на встрече мы говорим об итогах двух лет работы. Проект планируем завершить в конце 2023 года, – поделилась Галина Бархерит, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации.
Основная цель проекта – изменение концепции профилактической работы с учащимися посредствам дифференциации групп (учащиеся на ранней стадии дессоциализации еще не совершающие противоправные правонарушения и учащиеся уже совершившие противоправные деяния) и работа с каждой группой строится по-разному.
– Ноу-хау нашего проекта – работа строится не на искоренении отрицательных качеств и черт личности, а на развитии имеющихся положительных черт и качеств личности, – подчеркнула Галина Яковлевна.
По результатам первого года внедрения проекта был проведен республиканский семинар (более 100 подключений) для всех учреждений образования Республики Беларусь по изменению концепции профилактической работы. По итогам второго года – подготовлен сборник научно-практических материалов для участников инновационной деятельности, издательство которого планируется в октябре текущего года.
Ожидается, что по итогам завершения проекта будут разработаны методические рекомендации по индивидуальной профилактической работе учреждений образования Республики Беларусь.