КРАТКО О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРИМЕНТА
04.08.2022В 2022 году завершилась реализация экспериментального проекта «Апробация модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде» под руководством Ларисы Тарантей, профессора кафедры психолого-педагогического сопровождения образования, кандидата педагогических наук, доцента.
В процессе реализации программы эксперимента получены результаты:
- выделены и апробированы организационно-методические условия развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде;
- апробировано научно-методическое обеспечение взаимодействия в системе «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде (программное и научно-методическое обеспечение постоянно действующего семинара (вебинара) «Грани идентичности», программа самообразовательной деятельности педагогов на основе технологии самоменеджмента, определены направления и примерная тематика самообразовательной деятельности педагогов по теме проекта; создан сайт проекта);
- осуществлена оценка эффективности модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде (разработан и апробирован в экспериментальной работе комплекс диагностических методик по выявлению сформированности компетентности педагогов в формировании национальной идентичности учащихся, определены критерии и показатели);
- создано единое образовательное пространство в системе взаимодействия «институт развития образования – учреждение образования – педагог» по развитию готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде и обеспечению профессиональной самореализации;
- разработаны и реализуются индивидуальные самообразовательные траектории с учетом индивидуально-типологических особенностей педагогов как ресурса управления процессом развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде;
- усилена региональная составляющая непрерывного педагогического образования, межкультурная направленность повышения квалификации, самообразовательной и практической профессиональной педагогической деятельности.
По результатам работы проект «Апробация модели развития готовности педагогов к формированию национальной идентичности учащихся в межкультурной образовательной среде» рекомендован экспертным советом научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь к реализации в инновационном режиме. В инновационном проекте планируется участие 29 учреждений общего среднего образования республики.