ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ САМОРЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА

27.06.2022

Одной из основных задач образовательной политики государства является обеспечение высокого качества образования, что невозможно без решения проблемы личностного профессионального развития кадров в сфере образования. Новые целевые установки, в основу которых заложен приоритет личности, заставляют акцентировать внимание на повышение уровня общей педагогической культуры педагога учреждения образования, на формирование у него потребностей в постоянном профессиональном развитии, готовности к самореализации в профессиональной деятельности. Особенно актуальным это является в отношении молодых педагогов, которые проходя процесс первичной адаптации сталкиваются с трудностями в профессиональной самореализации. Только высокая компетентность педагога, умение самостоятельно формулировать и решать профессиональные задачи, сформированность мотивации к самообучению и саморазвитию, способность к анализу собственного опыта и развитию практики позволят ему высокоэффективно работать в постоянно изменяющихся современных условиях.

Цель повышения квалификации педагогических работников учреждений образования со стажем работы до 2-х лет «Профессиональная самореализация молодого педагога» – содействие профессиональной самореализации молодого педагога, – рассазала Ирина Мекеня, старший преподаватель кафедры образовательных технологий факультета профессиональной самореализации. – В образовательном процессе используются методы самоопределения, мотивации, рефлексии, а также средства: вербальные и визуальные – мультимедийные презентации, образовательные ресурсы интернет. Результатом повышения квалификации будет готовность слушателей к организации образовательного процесса в соответствии с современными требованиями, использованию эффективных методов и технологий при проведении занятий, к анализу, коррекции и совершенствованию своей педагогической деятельности.

Обеспечить самореализацию личности обучающегося может лишь профессионал, который сам способен к ней. Поэтому в первый учебный день молодые специалисты встретились с опытным педагогом, талантливым руководителем, мудрым наставником, кандидатом педагогических наук, доцентом, ректором института Светланой Сергейко.

Особенно актуальным это становится в отношении молодых педагогов, поскольку именно они сталкиваются с наиболее серьезными трудностями в профессиональной самореализации, неизбежно проходя длительный процесс первичной адаптации. При этом молодые педагоги переживают не только профессиональные и дидактические трудности, но и социально-психологические. Это связано с недостаточностью педагогического опыта и методической подготовки, страхом перед аудиторией, коммуникативными трудностями, отсутствием достаточного уровня знаний в предметной области, неумением правильно оформлять и вести документацию. Молодой педагог, выступая организатором образовательной деятельности, вынужден длительное время включаться в специфику такой разнонаправленной работы. Чтобы успешно справляться с возникающими затруднениями, молодому педагогу необходимы знания планирования и организации деятельности, информационные знания и умения, коммуникативные навыки и многое другое. У него должна быть сформирована готовность к профессиональной самореализации, – поделилась Светлана Антоновна.

Завершится первый учебный день тренингом на знакомство и коммуникацию.