МАТЕМАТИКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ

15.06.2022

Математическая подготовка детей с нарушением интеллекта имеет исключительную практическую важность, поскольку человеку в обыденной жизни постоянно приходится оперировать арифметическими выражениями, осуществлять счет и различные операции с числовыми величинами. Овладение ребенком математических представлений, знаний и умений является немаловажным фактором его социализации.

Именно об обучении математике учащихся с интеллектуальной недостаточностью в условиях инклюзии на I ступени общего среднего образования шла речь в Гродненском областном институте развития образования, – поделилась Эдита Базылюк, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования. – Основной целью мероприятия является формирование у участников семинара-практикума умений реализовывать математическое содержание обучения на I ступени общего образования в условиях совместного обучения с учетом образовательных возможностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

В рамках семинара-практикума были даны основы формирования функциональной математической компетенции, участники познакомились с особенностями уроков математики на I ступени общего среднего образования в условиях совместного обучения, научились осуществлять дифференциацию и индивидуализацию математического учебного материала с учетом образовательных возможностей учащихся с интеллектуальной недостаточностью.

В практической части мероприятия слушатели совместно с Татьяной Лисовской, профессором кафедры специальной педагогики Белорусского государственного педагогического университета имени Максима Танка, доктором педагогических наук, доцентом, рассмотрели этапы формирования действий, критерии и показатели для определения уровней обучаемости, обсудили учет уровней обучаемости учащихся при организации фронтальной работы на уроке, индивидуализацию обучения средствами учебного текста, попытались определить разные степени сложности содержания материала урока для обеспечения продуктивной деятельности учащихся с учетом их психофизических возможностей.