МАК В ДЕЙСТВИИ

13.06.2022

Метафорические ассоциативные карты – это не методика работы, а в первую очередь, средство взаимодействия с клиентом, выборы которого нельзя оценивать. В одной и той же картинке разные люди увидят совершенно разные феномены, и в ответ на этот стимул (визуальный образ) каждый вынесет свое внутреннее содержание актуальных переживаний. МАК способствуют установлению психотерапевтического контакта, действуют успокаивающе на клиента, создают безопасное пространство, необходимое для терапии. Именно об использовании метафорических ассоциативных карт в работе педагога-психолога, педагога социального шла речь в Гродненском областном институте развития образования.

– Основная цель семинара-практикума – формирование у участников семинара-практикума компетенций, необходимых для использования метафорических ассоциативных карт в профессиональной деятельности, отметила Дарья Драгун, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации.

В рамках мероприятия был рассмотрен алгоритм работы с клиентом, раскрыта сущность понятия «метафорические ассоциативные карты», озвучены логические уровни и основные правила работы с метафорической картой.

– Сегодня также мы вели диалог об использовании МАК в работе с кризисом и травмой. Мы выстроили модель травматического кризиса, объяснили понятие психической травмы, познакомили с теорией травмы Франца Рупперта. Не обошли стороной темы «Последствия психической травмы», «Базовые потребности детства», обсудили техники МАК в работе с кризисом и травмой, – поделилась Галина Голикова, старший преподаватель кафедры психолого-педагогического сопровождения образования факультета профессиональной самореализации.

Во второй части семинара-практикума спикеры совместно с педагогами области обсудили понятие «коучинг», направления коучинга, главные постулаты коучинга, основной принцип коучинга, общую схему работы с запросом, а также техники МАК в коучинге.