ГРОИРО: САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ЛИЧНОСТИ НА БЛАГО РЕГИОНА

03.06.2022

Гродненский областной институт развития образования сегодня выполняет роль научно-методического центра по развитию образования в Гродненской области. Его инфраструктура – типовое школьное здание с административными и учебными кабинетами, информационно-библиотечным центром, издательским отделом, общежитием, столовой. В структуре института факультет, 2 кафедры, 2 центра, 4 управления, 3 отдела, бухгалтерия. Именно деятельность институтов развития образования обсудили сегодня на семинаре-совещании при Министре образования Андрее Иванце.

Руслан Абрамчик, начальник главного управления образования, подчеркнул, что институт играет важную роль в образовательной иерархии.

Ректор института, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Сергейко, презентовала деятельность ГУО «Гродненский областной институт развития образования». В своем докладе она отметила, что ГрОИРО определил свою миссию «Дополнительное образование – для самореализации личности и на благо региона», реализует ее посредством внедрения модели «Институт 4.0» на основе Концепции самореализации личности педагога в непрерывном образовании с учетом межведомственного и межинституционального взаимодействия.

Ядром деятельности ИРО является разработанная нами Концепция самореализации педагога, содержащая 4 программы, в каждой из которых определены цель, задачи, принципы, уровни, содержание деятельности института и предполагаемые результаты по непрерывному развитию педагогических работников Гродненской области. Подробно суть каждой программы была раскрыта на республиканском семинаре в Лошницкой гимназии Борисовского района. Поэтому сегодня основной акцент сделаю на характеристике модели «Институт 4.0», включающей 4 направления деятельности ИРО, – поделилась Светлана Антоновна. – В регионе выстроено взаимодействие Главного управления образования облисполкома (с его координирующей, контролирующей и направляющей функциями), отраслевого обкома профсоюза (с функциями мониторинга и защиты), университетов, учреждений и организаций других ведомств и института на основе интеграции практики и науки. Дополняя друг друга, мы работаем в единстве на этапе выявления сильных сторон, проблемных моментов и определяем направления для улучшения качества деятельности системы образования региона. На основе последних исследований науки и достижений практики вырабатываем стратегию и тактику улучшения. А дальше в совместной деятельности происходит реализация разработанного, анализ и корректировка для получения качественного результата.

Начальник центра идеологической, воспитательной и социальной работы ГУО «Гродненский областной институт развития образования» Елена Акимова обратила внимание на актуальные вопросы идеологической и воспитательной работы в Гродненском регионе.

О важности непрерывного образования рассказала начальник управления образования Слонимского районного исполнительного комитета Светлана Валько.

В 2021 году обучение прошли 358 педагогических работников. По запросу управления образования согласно образовательным потребностям педагогов-психологов, библиотекарей, педагогов, выполняющих функции классных руководителей, областным институтом организовано и проведено 7 выездных тематических семинаров на базе района для более 150 слушателей, – отметила Светлана Викторовна.

В рамках семинара-совещания состоялась выставка-презентация достижений и результатов института по основным направлениям деятельности.

Гродненскому областному институту развития образования по праву есть чем гордится – Лауреат Премии Гродненского областного исполнительного комитета за достижения в области качества по итогам 2017 года; Дипломант Премии Правительства Республики Беларусь за достижения в области качества по итогам 2019 года; занесен на областную Доску почета по итогам 2020 года; Лауреат конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь 2021 года» в номинации «Услуги населению» и удостоен Специальной награды «Лучший в регионе».