СЕГОДНЯ: ОБ ОБРАЗОВАНИИ

03.06.2022

В Гродненском областном институте развития образования состоялась диалоговая площадка по обсуждению качества учебных пособий по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение».

Мероприятие состоялось в соответствии с поручением Министра образования, в нем приняли участие представители ГУО «Академия последипломного образования», НМУ «Национальный институт образования», главного управления образования Гродненского облисполкома, авторы, рецензенты, эксперты учебных пособий, а также учителя-предметники, в том числе участники опытной проверки.

В своем вступительном слове Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец рассказал об основных направлениях деятельности по повышению качества новых учебных пособий.

Мы продолжаем серию региональных областных семинаров по рассмотрению учебных пособий общего среднего образования «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение». Это очень важный социально-гуманитарный блок, – подчеркнул Андрей Иванович. – Важно, что семинар мы проводим совместно с рассмотрением деятельности Гродненского областного института развития образования. Это важный аспект! Потому что сегодня важно не только написать хороший учебник, приоритетно, чтобы учитель, который приходит в класс к учащимся, был не просто профессионалом, он был хорошим методистом, психологом, человеком, который понимает, какую информацию он должен донести до учащихся.

О новых учебных пособиях, их результатах использования в образовательном процессе, механизмах совершенствования сообщила Валентина Гинчук, директор Национального института образования.

Когда мы говорим о качестве образования, мы понимаем, что оно достигается благодаря всем субъектам образовательного процесса (разработчики научно-методического обеспечения, педагоги, родители, учителя, учреждения), которые помогают сегодня педагогу расти в своем мастерстве, компетентности, – отметила Валентина Васильевна.

Наталия Нечаева, методист управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования центра дошкольного, общего среднего и специального образования Гродненского областного института развития образования, в своем докладе подробно описала организацию методической работы с учителями в контексте обновления содержания общего среднего образования.

Гродненский областной институт развития образования реализует систему методического сопровождения реализации обновленного содержания образования по истории и обществоведению в соответствии с Концепцией самореализации личности педагога в непрерывном образовании по 5 направлениям: актуализация, обновление историко-обществоведческих знаний педагогов; реализация компетентностного подхода; интеграция ИКТ в образовательный процесс; реализация повышенного уровня изучения учебных предметов; организация контрольно-оценочной деятельности, – подчеркнула Наталья Владимировна.

В Гродненской области преподавание истории и обществоведения осуществляют 517 педагогов.

Виктор Белозорович, декан факультета истории, коммуникаций и туризма УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», соавтор учебного пособия по истории Беларуси для 10 класса, рецензент учебных пособий по истории Беларуси для 8, 9 классов, поведал о научно-методической системе учебных пособий по истории Беларуси, об эффективной реализации на уроке и его путях совершенствования при подготовке учебных пособий к переизданию.

В режиме онлайн на платформе ZOOM дискуссию поддержали авторы, рецензенты, участники опытной проверки учебных изданий со всей республики.