СЕГОДНЯ: ОБ ОБРАЗОВАНИИ
03.06.2022В Гродненском областном институте развития образования состоялась диалоговая площадка по обсуждению качества учебных пособий по учебным предметам «История Беларуси», «Всемирная история», «Обществоведение».
Мероприятие состоялось в соответствии с поручением Министра образования, в нем приняли участие представители ГУО «Академия последипломного образования», НМУ «Национальный институт образования», главного управления образования Гродненского облисполкома, авторы, рецензенты, эксперты учебных пособий, а также учителя-предметники, в том числе участники опытной проверки.
В своем вступительном слове Министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец рассказал об основных направлениях деятельности по повышению качества новых учебных пособий.
– Мы продолжаем серию региональных областных семинаров по рассмотрению учебных пособий общего среднего образования «Всемирная история», «История Беларуси», «Обществоведение». Это очень важный социально-гуманитарный блок, – подчеркнул Андрей Иванович. – Важно, что семинар мы проводим совместно с рассмотрением деятельности Гродненского областного института развития образования. Это важный аспект! Потому что сегодня важно не только написать хороший учебник, приоритетно, чтобы учитель, который приходит в класс к учащимся, был не просто профессионалом, он был хорошим методистом, психологом, человеком, который понимает, какую информацию он должен донести до учащихся.
О новых учебных пособиях, их результатах использования в образовательном процессе, механизмах совершенствования сообщила Валентина Гинчук, директор Национального института образования.
– Когда мы говорим о качестве образования, мы понимаем, что оно достигается благодаря всем субъектам образовательного процесса (разработчики научно-методического обеспечения, педагоги, родители, учителя, учреждения), которые помогают сегодня педагогу расти в своем мастерстве, компетентности, – отметила Валентина Васильевна.
Наталия Нечаева, методист управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования центра дошкольного, общего среднего и специального образования Гродненского областного института развития образования, в своем докладе подробно описала организацию методической работы с учителями в контексте обновления содержания общего среднего образования.
– Гродненский областной институт развития образования реализует систему методического сопровождения реализации обновленного содержания образования по истории и обществоведению в соответствии с Концепцией самореализации личности педагога в непрерывном образовании по 5 направлениям: актуализация, обновление историко-обществоведческих знаний педагогов; реализация компетентностного подхода; интеграция ИКТ в образовательный процесс; реализация повышенного уровня изучения учебных предметов; организация контрольно-оценочной деятельности, – подчеркнула Наталья Владимировна.
В Гродненской области преподавание истории и обществоведения осуществляют 517 педагогов.
Виктор Белозорович, декан факультета истории, коммуникаций и туризма УО «Гродненский государственный университет имени Янки Купалы», соавтор учебного пособия по истории Беларуси для 10 класса, рецензент учебных пособий по истории Беларуси для 8, 9 классов, поведал о научно-методической системе учебных пособий по истории Беларуси, об эффективной реализации на уроке и его путях совершенствования при подготовке учебных пособий к переизданию.
В режиме онлайн на платформе ZOOM дискуссию поддержали авторы, рецензенты, участники опытной проверки учебных изданий со всей республики.