ИНКЛЮЗИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

25.03.2022

Социальный прогресс и гуманизация системы профессионального образования способствуют расширению практики инклюзивного образования лиц с особенностями психофизического развития, актуализируют проблемы формирования профессионального педагогического сообщества нового типа и соответственно подготовки педагогов к работе с этой категорией учащихся. В Беларуси расширяются образовательные возможности для лиц с особенностями психофизического развития.

Именно об организации инклюзивного образования в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования шла речь на областном семинаре для руководителей и заместителей директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования Гродненской области, инициатором и организатором которого является Гродненский областной институт развития образования.

Основная цель мероприятия – совершенствование компетентности руководителей и заместителей директоров учреждений профессионально-технического и среднего специального образования по организации инклюзивного образования.

В изменившихся условиях деятельности педагогам учреждений профессионального и среднего специального образования необходимо с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ОПФР разрабатывать индивидуальный образовательный маршрут, обеспечивающий их адаптацию в учебной группе на основе эффективных форм, методов и средств обучения. Педагог должен обладать не только академическими, но и специальными знаниями и умениями; качествами личности, обеспечивающими эффективную организацию инклюзивного обучения учащихся, – отметила Ирина Линовская, методист управления профессионального образования и профориентации.

На областном семинаре участники узнали о сущности инклюзивного образования, сравнительной характеристике инклюзивного образования, специального образования и интегрированного обучения и воспитания, качестве образования лиц с интеллектуальной недостаточностью, научно-методическом обеспечении учебного процесса лиц с интеллектуальной недостаточностью, возможности получения профессионального образования на дому, проблемах в организации обучения лиц с особенностями психофизического развития, профессиональных намерениях выпускников с особенностями психофизического развития.