ОБОБЩИТЬ! ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ! ТРАНСЛИРОВАТЬ!

21.03.2022

Обобщение педагогического опыта – вид методической деятельности, предполагающий выбор и изучение какого-либо конкретного опыта, осмысление, анализ и обоснование, обобщенное и систематизированное его описание; результат методической деятельности, ее продукт.

Практика постоянного анализа результатов своей профессиональной деятельности, поиск причин собственной успешности, обсуждение с коллегами практических вопросов преподавания и воспитания и широкое вовлечение самих педагогов в обобщение и распространение эффективного педагогического опыта, несомненно, способствует росту профессионального мастерства педагогов и повышению качества образования.

Именно с целью обобщения и трансляции передового педагогического опыта сотрудники управления профессионального образования и профориентации Гродненского областного института развития образования продолжают посещать открытые уроки в учреждениях профессионального образования.

Ириной Линовской и Татьяной Пастушонок, методистами управления, посещен открытый урок по учебному предмету «Русский язык» в учреждении образования «Щучинский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей». Елена Дубинина, преподаватель лицея, обобщила материал по теме «Орфографическая норма».

Обобщить свой собственный опыт – значит увидеть в частном общее и таким образом объяснить с научной точки зрения, как достигаются педагогом положительные результаты в образовательном процессе. Для обобщения собственного опыта необходимо стремиться увидеть свою деятельность как бы со стороны, то есть встать в позицию внешнего эксперта. Но при этом очень важно, чтобы сущность, то главное, что составляет основу опыта, принципы, на которых вы строите образовательный процесс, не заслонялись излишними мелкими деталями, – подчеркнула Ирина Валерьевна.