О СРАВНИТЕЛЬНОМ МОНИТОРИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ КАЧЕСТВА

14.03.2022

PISA является сравнительным мониторинговым исследованием качества общего образования и осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development).

Целью исследования выступает оценка уровня овладения 15-летними учащимися знаниями и умениями, необходимыми для полноценного функционирования в современном обществе.

В рамках мониторинга осуществляется оценка образовательных достижений учащихся, а также изучается влияние на результаты обучения различных социокультурных, экономических и психологических факторов. В ходе анализа полученных данных проводятся межстрановые сравнения.

Сотрудники Гродненского областного институте развития образования провели онлайн-совещание, на котором обсудили организационные и технические аспекты проведения основного этапа международного сравнительного исследования PISA–2022.

Светлана Шмурей, начальник управления по работе с одаренными и высокомотивированными обучающимися и контролю качества образования, акцентировала внимание на организационных моментах проведения основного этапа международного исследования PISA–2022: рассказала об основных и новых направлениях исследования в 2022 году, о выполненных и предстоящих мероприятиях по подготовке к исследованию. Напомнила об алгоритме проведения исследования и необходимости его соблюдения, а также – необходимости разбора и анализа заданий из «открытого банка заданий PISA» с учащимися по всем направлениям исследования.

В целом, можно констатировать, что учреждения образования области, а их 34, готовы к участию в основном этапе международного исследования PISA–2022, – подчеркнула Светлана Станиславовна.

Людмила Пранюк, начальник методического управления информационных технологий и технических средств обучения, остановилась на особенностях технического обеспечения основного этапа международного сравнительного исследования PISA–2022. Также Людмила Васильевна сделала акцент на необходимости предварительной диагностики компьютерной техники с помощью специального программного обеспечения.