ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ОБОБЩЕНИЕ, ОПИСАНИЕ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА

10.03.2022

Каждый специалист системы образования в процессе трудовой деятельности накапливает и совершенствует собственный педагогический опыт. Чтобы представить опыт своей работы, педагогу необходимо выстроить собственную систему выявления, изучения, обобщения и распространения опыта. Зачастую это вызывает некоторые затруднения.

С целью формирования у воспитателей дошкольного образования компетенций, необходимых для качественного описания, обобщения и представления опыта собственной педагогической деятельности в ходе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории в Гродненском областном институте развития образования состоялся семинар-практикум «Обобщение, описание и представление опыта собственной педагогической деятельности в процессе аттестации».

Татьяна Палашавец, методист управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования, в ходе мероприятия рассказала о процедуре и содержании квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории, о требованиях, предъявляемых к содержанию и оформлению педагогического опыта. Участники не только познакомились с технологией выявления, изучения и описания опыта педагогической деятельности, но и применили полученные знания в процессе практикума, который был направлен на формирование умений определять тему опыта, его актуальность, ведущую идею, цель и задачи.