САМОПОЗНАНИЕ! САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ! СТАНОВЛЕНИЕ!

28.02.2022

Вызовы, с которыми сталкивается сегодня наша страна, прямо определяют новые требования к личности педагога, важнейшее из которых – его наиболее полная самореализация. Полнота самореализации личности означает максимальную успешность развития своих способностей, использование социальных условий для раскрытия задатков и одаренности, а вместе с тем и возможную пользу, которую личность может принести своим близким, обществу, цивилизации в целом.

Особенно актуальным это становится в отношении молодых педагогов (педагогов второй квалификационной категории и не имеющих квалификационной категории), поскольку они сталкиваются с наиболее серьезными трудностями в профессиональной самореализации, неизбежно проходя длительный процесс адаптации. При этом специалисты переживают не только профессиональные и дидактические трудности, но и социально-психологические. Это связано с недостаточностью педагогического опыта и методической подготовки, страхом перед аудиторией, коммуникативными трудностями, отсутствием достаточного уровня знаний в предметной области, неумением правильно оформлять и вести документацию. Молодой педагог, выступая организатором образовательной деятельности, вынужден длительное время осознавать специфику такой разнонаправленной работы. Чтобы успешно справляться с возникающими затруднениями, ему необходимы знания в планировании и организации деятельности, информационные знания и умения, коммуникативные навыки.

В Гродненском областном институте развития образования дан старт повышению квалификации учителей учреждений образования второй квалификационной категории и не имеющих квалификационной категории «Профессиональная самореализация молодого педагога: самопознание, самоидентификация, становление».

Предлагаемая программа позволяет системно и целенаправленно вооружить молодого педагога (второй квалификационной категории и не имеющего квалификационной категории) эффективными методами и инструментами, способствующими адаптации в системе образования, их успешной и эффективной профессиональной самореализации, – рассказала Светлана Сергейко, ректор института, кандидат педагогических наук, доцент. – Цель образовательной программы: психолого-педагогическая поддержка профессионального становления молодого педагога (второй квалификационной категории и не имеющего квалификационной категории) и самореализации его личности.

В работе с молодыми педагогами будут использованы разнообразные формы и методы обучения: лекции, практические занятия, деловые игры, круглые столы, методы мотивации, методы регуляции самооценки, методы диагностики показателей профессионально самореализации молодого педагога, рефлексивные вопросы.

Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях!