НАСТАВНИЧЕСТВО И МЕНТОРИНГ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ

25.02.2022

Марина Добродушенко, проректор по научно-методической работе, Елена Хаменя, начальник управления методического сопровождения образовательного процесса центра дошкольного, общего среднего и специального образования, Юлия Миленкевич, старший преподаватель кафедры образовательных технологий приняли участие международном образовательном телемосте «Наставничество и менторинг в системе образования». Организатором является международный методический центр «Академия педагогического мастерства: навыки XXI века».

Мероприятие прошло в рамках международного сотрудничества с БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» (г. Омск, Российская Федерация).

Юлия Костоломова, учитель испанского языка квалификационной категории «учитель-методист» ГУО «Гимназия № 2 г. Волковыска», финалист республиканского конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь» 2017 года, обладатель областной премии «Наставник года-2020», представила опыт работы на тему «От молодого специалиста – к учителю-мастеру: система работы по развитию профессиональных компетенций начинающего педагога». Спикер познакомила слушателей cо своей системой работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов, предложила примеры внедрения «принципа гусеницы» (поэтапного возрастающего включения начинающего педагога) в методическую работу учреждения образования.

Непрерывность передачи педагогического опыта является одним из необходимых условий устойчивого развития системы образования в целом и отдельного учреждения в частности. От того, насколько продуманно организована система работы с молодыми специалистами, зависит их закрепляемость на рабочих местах, сохранение мотивации к профессиональной деятельности и постоянному самосовершенствованию. На Гродненщине система наставничества выстраивается на разных уровнях, от школьного до областного, – рассказала Юлия Владимировна.

В ходе работы были заслушаны выступления по темам: «Наставничество в системе патриотического воспитания», «Технология наставничества как эффективный ресурс развития кадрового потенциала», «Наставничество как форма профессионального становления молодого специалиста», «Менторинг как фактор профессионального развития педагога», «Сетевое взаимодействие как механизм реализации моделей «горизонтального обучения педагогов»», «Наставничество как долгосрочная инвестиция в долгосрочное развитие организации».

В мероприятии приняли участие представители России, Казахстана, Беларуси (Брестская область, Гродненская область, г. Минск).