ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССА ВОСПИТАНИЯ: ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

24.02.2022

Содействие повышению профессиональной компетентности специалистов отделов и управлений образования, методистов районных учебно-методических кабинетов, курирующих воспитательную работу, – одно из важнейших направлений деятельности центра идеологической, воспитательной и социальной работы Гродненского областного института развития образования.

На базе института для специалистов и методистов данной категории прошло занятие по теме «Идеологическое обеспечение процесса воспитания: от теории к практике», где рассмотрены актуальные вопросы идеологической работы с педагогическими кадрами, обучающимися и их законными представителями в учреждениях образования. Вопросы формирования ценностных ориентаций детей и молодежи, моделей поведения личности в обществе, работы с учащимися – членами неформальных молодежных объединений, профилактики деструктивной и экстремистской направленности в их деятельности освещены Еленой Акимовой, начальником центра идеологической, воспитательной и социальной работы.

Высоко оценен участниками практический опыт организации идеологического обеспечения процесса воспитания, представленный педагогами-практиками областных ресурсных центров.

Опытом реализации проекта «Государственная символика родной страны: нам есть чем гордиться, нам есть что беречь» поделилась Инна Позняк, заместитель директора ГУО «Средняя школа № 1 г. Скиделя», руководитель областного ресурсного центра.

Наталья Лиханова, учитель истории и обществоведения, классный руководитель ГУО «Средняя школа № 1 г. Лиды», познакомила со способами активизации познавательной деятельности обучающихся в системе информационной работы.

Кейс эффективных современных форм и методов гражданского и патриотического воспитания учащихся представлен Татьяной Марцевич, учителем белорусского языка и литературы, классным руководителем ГУО «Едковская средняя школа» Лидского района.

Участники вебинара получили практические материалы для трансляции новых подходов идеологической работы в учреждениях образования своих регионов.