ПРОФИЛАКТИКА КРИЗИСНЫХ СОСТОЯНИЙ ВОСПИТАННИКОВ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ

18.02.2022

Замещающая семья призвана решать комплекс сложнейших задач: создание благоприятных условий, способствующих развитию личности ребенка в рамках возрастной нормы, подготовка ребенка к будущей самостоятельной деятельности, профессиональному, жизненному, социальному самоопределению, приобщение к культурным и духовно-нравственным ценностям общества, формирование правосознания, поддержка в развитии самостоятельности, инициативности и взаимопомощи, уменьшение возможных рисков в процессе взросления. На этом длинном пути каждая семья, принявшая на воспитание ребенка-сироту, ребенка, оставшегося без попечения родителей, испытывает стресс, кризис, вызванный изменением структуры семьи, необходимостью  овладения новыми социальными ролями, реорганизацией устоев, традиций, привычек семьи, распорядка дня.

Создание как можно более безопасной атмосферы, работа с переживаниями, помощь в выражении эмоций, понимании, что все чувства имеют права на существование и нормальны в столь тяжелой ситуации, в том числе и вина, боль, которую они чувствуют, и одиночество, и страх, является одним из ключевых действий сопровождения ребенка в кризисе.

С целью изучения, обобщения и распространения эффективного опыта работы проведена e-mail-конференция «Профилактика кризисных состояний воспитанников замещающих семей».

В работе e-mail-конференции приняли участие 20 педагогических работников и родителей-воспитателей. Материалы участников из Лидского, Вороновского, Гродненского, Слонимского, Мостовского, Волковысского, Сморгонского и Ленинского районов г.Гродно представлены в рамках различной проблематики и отражают актуальные аспекты в содержании работы учреждений образования, презентации лучшего педагогического опыта по заявленной тематике.

После проведения экспертизы на сайте института в разделе «Консультационный пункт для замещающих родителей» размещены работы, которые заслуживают особого внимания и внедрения в практику:

- «Профилактика кризисных состояний у воспитанников замещающих семей» (Татьяна Гаврилик, методист ГУО «Волковысский районный учебно-методический кабинет»);

- «Роль приемных родителей в профилактике кризиса идентичности приемного подростка» (Наталья Мякинник, педагог-психолог ГУО «Сморгонский социально-педагогический центр»);

- «Профилактика кризисных состояний воспитанников замещающих семей» (Марина Чабан, родитель-воспитатель детского дома семейного типа, г. Гродно, Ленинский р-н);

- «Сопровождение замещающей семьи, переживающей кризис отношений с подопечным» (Татьяна Тышкевич, педагог социальный ГУО «Средняя школа №12 г. Лиды»);

- «Профилактика кризисных состояний: от атмосферы в школе к частным проблемам воспитанников замещающих семей» (Марина Юрчик, педагог-психолог ГУО «Средняя школа №1 г. Березовка», Лидский район);

- «Психологическая помощь воспитанникам замещающих семей с использованием метафорических ассоциативных карт» (Анна Эйсмунт, педагог-психолог ГУО «Радунский государственный социально-педагогический центр Вороновского района»);

- «Семейные традиции в опекунской семье» (Наталья Заливко, заместитель директора по воспитательной работе ГУО «Путришковская средняя школа»);

- Тренинговое занятие для родителей «Особенности психолого-педагогического сопровождения подростков из приемных семей: из опыта работы ГУО «Озерская средняя школа» (специалисты социально-педагогической и психологической службы ГУО «Озерская средняя школа»);

- «Профилактика депрессивного поведения у подростков» (Алла Краснобаева, родитель-воспитатель детского дома семейного типа, г. Слоним);

- «Профилактика кризисных состояний воспитанников замещающих» (Инна Пискунова, педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр Мостовского района»). 

За участие в работе е-mail-конференции педагогическим работникам предоставляются электронные сертификаты.

Центр идеологической, воспитательной и социальной работы института выражает благодарность всем участникам e-mail-конференции и приглашает к дальнейшему сотрудничеству!