ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ, ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ И СОЦИАЛЬНАЯ РАБОТА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

15.02.2022

Развитие демократических процессов в обществе вызывает необходимость поиска новых форм, методов, содержания воспитательной работы с обучающимися. Воспитание, являющееся составной частью образования, формирует духовно-нравственную и эмоционально-ценностную сферы личности учащихся. С учетом актуальных тенденций развития общества ориентиром воспитательного процесса выступает социально успешная и профессионально компетентностная личность.

Приоритетами воспитания, согласно Концепции непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, является последовательное и активное содействие личностному становлению гражданина и патриота своей страны, профессионала-труженика, ответственного семьянина.

В Гродненском областном институте развития образования проходит повышение квалификации педагогических работников, выполняющих воспитательные функции (кураторы учебных групп, воспитатели общежитий), «Особенности организации воспитательной, идеологической и социальной работы в современных условиях».

Лилия Куриленок, методист идеологической, воспитательной и социальной работы, отметила, что целью повышения квалификации является развитие профессиональной компетентности педагогических работников.

 

 

В рамках программы обучающиеся изучат психологические аспекты процесса мотивации, её методы, виды и уровни, рассмотрят сущность понятий «буллинг» и «кибербуллинг», психолого-педагогические основы профилактики буллинга в учреждениях образования, – рассказала Лилия Вацлавовна.

 

 

 

 

Слушатели совместно с педагогами обсудят коммуникативную культуру педагога, особенности организации воспитательной работы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования в современной социокультурной ситуации, использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности куратора учебной группы, актуальные направления организации воспитательной, идеологической и социальной работы куратора учебной группы.

В ходе повышения квалификации преподавателями используются методы самоопределения, мотивации, рефлексии, а также вербальные и визуальные средства: мультимедийные презентации, образовательные ресурсы интернет.

Заключительным аккордом станет зачет. Следите за нашими новостями на сайте и в социальных сетях!