О РАЗВИТИИ РЕФЛЕКСИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

11.02.2022

Сегодня в системе образования Республики Беларусь создана модель интегрированного обучения, что является значительным достижением по сравнению с ранее существовавшей моделью раздельного образования, когда ребенок с инвалидностью не имел никаких шансов обучаться со своими сверстниками в детском саду или школе.

В рамках реализации образовательного проекта «Развитие рефлексивной компетентности педагогических работников учреждений дошкольного образования в условиях инклюзивного образования» проведен вебинар с участием 26 учреждений дошкольного образования Гродненской области.

Мероприятие направлено на совершенствование профессиональных компетенций заместителей заведующего по основной деятельности, по методическому сопровождению педагогических работников в направлении повышения качества информационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) воспитанников (в том числе с особенностями психофизического развития), – отметила Светлана Хамылева, начальник учебно-методического управления института.

Об особенностях и создании адаптивной организации образовательной среды для детей с расстройством аутистического спектра в условиях учреждения дошкольного образования рассказала Екатерина Янковская, заместитель заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад №62 г. Гродно».

В ходе онлайн-встречи было рассмотрено использование интерактивных технологий педагогического анализа различных видов и форм совместной деятельности воспитателей, специалистов с детьми дошкольного возраста (занятие, игра, трудовая деятельность, общение и др.). Обсуждались особенности организации методической помощи в выборе персонифицированных самообразовательных траекторий в условиях реализации инклюзивного образования, взаимодействие специалистов учреждений дошкольного образования в совершенствовании рефлексивной компетентности в условиях инклюзивного образования.